Определим точку с наименьшим натяжением ленты.
Для нижней ветви конвейера минимальное натяжение может быть либо в точке 1, либо в точке 7.
Положение точки минимального натяжения:
в точке 1, если ω >
\L1г= l1cosβ=6,76 м; L2г=20 и Н= l1sinβ=1,8м.
Следовательно, точка Smin находится в точке 1.
Минимальное натяжение ленты Smin обуславливается допускаемым провесом ее между роликоопорами.
Для нижней ветви Smin, Н:
Smin>10.q0 lp g, (12)
где g - ускорение свободного падения, м/с2 (g =9,81 м/с2).
Smin = 10*2.94*2,5*9.81 = 721 Н
Минимальное натяжение на обратной ленте S1 принято 721 Н.
Для грузовой ветви минимальное натяжение Sp min находится в точке 10.
Минимальное натяжение ленты Sp min обуславливается допускаемым провесом между ее роликоопорами.
Для грузовой ветви Sp min Н:
Sp min=10(q0+q)lp *g (13)
Sp min = 10(2,948.68)*1,4*9,81= 1596 H.
Расчетное натяжение в точке 10, которое считается через минимальное натяжение S1 будет гораздо меньше допускаемого Sp min так как сопротивления при движении холостой ветви, а также при оги-бании отклоняющих барабанов и батарей роликоопор не так велики, поэтому^ окончательно минимальное натяжение ленты на грузовой ветви S10 принимается равным 1600 Н. Минимальное натяжение S10 является исходным значением для определения натяжений в характерных точках трассы конвейера.
7 Определение натяжений в характерных точках трассы конвейера
Натяжение в точке 11 S11,H:
S11=S10+W10-11 (14)
где W10-11 - сопротивление на участке 10-11, Н:
W10-11= (q0+q+qp)*L1*g - ω (15) W10-11= (2,94 + 8,68 + 4,14)*10*9,81*0,025 = 38,6Н;
S11= 1600+38,6= 1638,6 H.
На вогнутом участке трассы 11-12 сопротивление ωn3 = 0, поэтому
S11 = S12 = 1638,6 Н.
Натяжение в точке 13 S13, H:
S13=S12+W12-13, (16)
где W12-13 - сопротивление на наклонном участке 12-13, Н:
W12-13 = (q0+q+qp)*L2 cos β1*g* ω +(q0+q)L2 sin β1* g (17)
W12-13 = (2,94 + 8,68 + 4,14)-12.0,984.9,81*0,025 + (2,94 + 8,68)*12-0,173-9,81 = 282,4 Н;
S13 = 1638,6 + 282.4 = 1921 Н.
Натяжение в точке 14 S14, H:
S14 = S13 (1+ ωn5) (18)
S14 = 1921 (1 + 0,01) = 1940 Н.
Натяжение в точке 15 S15, H:
Sl5=S14+W14-15, (19)
где W14 -15 - сопротивление на участке 14-15, Н:
W14-15=(qo+q+qp)-L3-g- ω (20)
W14-15 = (2,94 + 8,68 + 4,14)-5-9;81-0,025 = 19,3 Н;
S15 = 1940 + 1959.3 H..
Натяжение в точке 16 S16, H:
S16=S15(l+ ωn5) (21)
S16 = 1959,3(1 + 0,01) = 1979 Н.
Натяжение в точке 17 S17, H:
S17=S16+W16-17, (22) где W16.-17 — сопротивление на наклонном участке 16-17, Н:
W16-17 = (qo+q+qp)-L4-cos β2*g* ω -(qo+q)*L4-sin β2*g (23)
W16-17= (2,94 + 8,68+4,14).7*0,996*9,81*0,025-(2,94+ +8,68)*7-0,087*9,81 = -42,5 H;
S17 =1979 + (-42,5) =1936,5 H.
Для определения натяжения на нижней ветви ленты производится обход трассы против направления движения ленты. Натяжение в точке 9 89, H:
S9-S10-Wз.у (24)
S9 =1600 - 33 =1567 Н.
Натяжение в точке 8 S8, H:
S8=S9/(l+ ω n2) (25)
S8 = 1567/(1 + 0,06) = 1478 Н.
Натяжение в точке 7 S7, H:
S7=S8-W8-7, (26) где W8-7 — сопротивление на участке 8-7, Н:
W8-7=(qo+qp)L1* g* ω (27)
W8-7= (2,94+2,32).10*9,81*0,022=11,3 Н;
S7 = 1478 - 11,35 = 1466,7 H.
На вогнутом участке трассы 7-6 сопротивление ω пз = 0, поэтому
S7 = Sб= 1466,7 Н.
Натяжение в точке 5 S5, H:
S5=S6-W5-4, (28)
где w6-5 - сопротивление на участке 6-5, Н:
w6-5 = (qo+ 4p)*L2*cos β1*g ω - qo- L2-sin β1*g (29)
W6-5 = (2,94 + 2,32)*12*0,984*9,81*0,022 - ,
-2,94*12*0,173*9,81=-46,4Н ;
S5 = 1466,7 - (-46,4) = 1513 H.
Натяжение в точке 4 S4, H:
S4= S5/(1 + ωn4) (30)
S4 = 1513/(1 + 0,02) = 1483 H.
Натяжение в точке 3 83, H:
S3=S4-W4-3, (31)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.