По распечатке необходимо сделать проверки по условиям кинематики, соосности, соседства, сборки и правильности внутреннего зацепления (табл 13) с анализом условия неподрезания (z > 17) и вписывания в допускаемое отклонение передаточного отношения.
12.3. Особенности расчёта на прочность
Межосевое расстояние рассчитывают на контактную выносливость по формуле (25) с учётом следующих особенностей:
1) проектный расчёт ведут по внешнему зацеплению как менее прочному (в формуле (25) первый сомножитель (u +1)); при расчёте внутреннего зацепления ставят (u -1);
2) во внешнем зацеплении передаточное число и = z2/z1или и = z1/z2, где u ³ 1 (следует помнить, что в планетарной передаче два зацепления и каждое из них имеет своё передаточное число (u12 или u23), которое не равно передаточному отношению редуктора );
3) под T2 понимается Тр — расчётный крутящий момент на колесе рассчитываемой пары;
4) крутящие моменты на колёсах (в зацеплениях) и соответствующих валах будут отличаться друг от друга в зависимости от числа потоков мощности (сателлитов) с поправкой на неравномерность распределения нагрузки.
Во внешнем зацеплении при > 4 и и = z2/z1 расчётным будет момент на сателлите:
, (53)
где Т1— крутящий момент на солнечном колесе;
h — КПД зубчатой передачи (см. Прил. А);
п'с— приведенное число сателлитов, учитывающее неравномерность распределения нагрузки между сателлитами: при пс = 3 рекомендуется п'с= 2,3.
При < 4 и и = z1/z2 расчётным является момент Т1 на солнечном колесе:
. (54)
Крутящий момент на водиле:
, (55)
где — КПД планетарной передачи.
, (56)
где — КПД ряда зубчатых колёс z1 / z2 / z3;
При проверке внутреннего зацепления расчётным служит момент внешних сил, приложенных к корончатому колесу, поделённый на приведенное число сателлитов:
. (57)
Контроль правильности вычисления производят по уравнению крутящих моментов : .
Модуль зацепления определяют по формуле:
(58)
и увеличивают до стандартного по ГОСТ 9563 (см. табл. 9).
Делительное межосевое расстояние
(59)
округляют при необходимости до стандартного межосевого расстояния aw12 , вписывание в которое производят за счёт смещения. Рекомендуется при этом принимать х2 = 0, х1 = х3 = хS . Стандартное awможет быть также обеспечено соответствующим углом наклона косозубого зацепления. Диаметры вершин колёс:
. (60)
В формуле (60) верхний знак «плюс» ставят для внешнего зацепления. Диаметры впадин:
. (61)
В формуле (61) верхний знак «плюс» ставят для внутреннего зацепления. В формулу (60) для внутреннего зацепления добавляют слагаемое 15,2m/z3. Проверочный расчёт по контактным напряжениям выполняют по формуле:
. (62)
Для внутреннего зацепления берут знак «минус» и и = z3/z2. При расчёте на изгиб учитывается окружная сила в зацеплении Ft, определяемая в следующем пункте.
12.4. Силовые зависимости
На рис. 12 показаны окружные усилия во внешнем и внутреннем зацеплениях и сила, действующая на ось сателлита. В каждом из трёх зацеплений солнечного колеса с сателлитами окружную силу определяют с учётом числа сателлитов и неравномерности распределения нагрузки между ними. При наличии в конструкции планетарного редуктора «плавающих» центральных колёс окружное усилие определяют по формуле:
. (63)
Сила, действующая на ось сателлита:
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.