МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Выполнил:__________________
Литкевич А.В.
Проверил:__________________
Плотникова. М.П.
2004
ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ
Выдано студенту группы 431
Отделения ЭЖД Гушель.Т.В.
Задание выдано: 28.01.04
1.Схема дороги
И
З
Ж
Б В Д Е К Л М
265 205 140 119 290 240
2. Схема отделения дороги
Ж
м л к и
Д а б в г д з Е п р с т ш щ К
Основное депо находится на ст.Е. Оборотные депо на ст в,и,л. На всех станциях отделения стрелочные переводы и сигналы включены в электрическую централизацию.
3. Техническая характеристика участков отделения
Вариант |
Участки |
Число главных путей |
Вид тяги |
Средства СЦБ |
10 |
Д-Е Е-К Е-Ж |
2 1 1 |
Тепловозная |
Автоблокировка Полуавтоблокировка Автоблокировка |
4. Время хода поездов по перегонам и расстояние между станциями
Участки |
Перегон |
Расстояние |
Перегонное время хода |
|||||||||||
Нечетное направление |
Четное направление |
|||||||||||||
Пассажирские |
Грузовые |
Пассажирские |
Грузовые |
|||||||||||
Д-Е Е-К |
Д-а а-б б-в в-г г-д д-з з-Е Е-п п-р р-с с-т т-ш ш-щ щ-К |
18 24 21 17 25 17 18 15 17 16 20 19 17 15 |
16 18 12 15 16 18 12 15 14 15 18 15 16 14 |
20 23 19 20 23 20 21 18 20 19 24 20 21 19 |
16 17 12 16 18 14 15 14 15 16 19 14 15 12 |
21 21 18 21 24 19 20 19 19 21 25 18 20 17 |
||||||||
Примечание: Время на разгон 1 мин. Время на замедление 2 мин.
5. Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги |
||||||||||||||
Наименование Участков |
Нечетное направление |
Четное направление |
||||||||||||
Скорые |
Пассажирские |
Пригородные |
Итого |
Скорые |
Пассажирские |
Пригородные |
Итого |
|||||||
Д-Е Е-К Е-Ж |
- - |
2 1 1 |
2 1 1 |
4 2 2 |
- |
2 1 1 |
2 1 1 |
4 2 2 |
||||||
6. Размеры грузового движения по участкам отделения дороги
Наименование участка |
Нечетное направление |
Четное направление |
||||||
Скорые |
Пассажирские |
Пригородные |
Итого |
Скорые |
Пассажирские |
Пригородные |
Итого |
|
Д-Е Е-К Е-Ж |
22 8 12 |
7 3 4 |
1 1 1 |
30 13 17 |
21 8 11 |
7 3 4 |
1 1 1 |
29 13 15 |
7. Длина элементов станции р и перегона для определения станционных интервалов
Lвх = 875 м
Lm = 1050 м
Ln = 850 м
Vср = 50 км/ч
8. Длина отдельных элементов перегона для определения межпоездных интервалов для участка Д-Е
Lбу = 2100 м
Lбу = 2000 м
Lбу = 2200 м
Vср = 60 км/ч
9. Размеры погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Е-К вагонов в сутки
Наименование станции |
Погрузка |
Выгрузка |
||
В нечетном направлении |
В четном направлении |
В нечетном направлении |
В четном направлении |
|
п р с т ш щ |
9 8 6 9 - 5 |
10 5 7 - 15 5 |
10 5 8 8 9 10 |
10 10 6 5 10 5 |
Примечание:
1.Направление следования порожних вагонов – чётное
2.Продолжительность работы сборного поезда на промежуточной станции:
- при прицепке и отцепке вагонов – 45 мин.
- при прицепке или отцепке вагонов – 30 мин.
- время погрузки – 1,5 ч
- время выгрузки – 1,5 ч
- на грузовых местах происходят сдвоенные грузовые операции – 3 часа
3.Время отправления первого сборного поезда – 5ч 40м.
10. Нормы времени на операции с поездами по технологическим процессам станции
Род поезда |
Место стоянки |
Назначение стоянки |
Время стоянки |
|
Скорые Пассажирские Пассажирские Пригородные Пригородные Грузовые сквозные |
Ст.Е,Д,К Ст.Е,Д,К Промежуточные станции Промежуточные станции Станции оборота составов пригородных поездов Ст.Е |
Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров и смена кабины управления локомотивной бригады Смена локомотива, локомотивной бригады, технический осмотр составов |
10 10 2 1 10 30 |
|
2. РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ
Станционными интервалами называются минимальные промежутки времени необходимые для выполнения операций на станции связанных с приемом, отправлением , пропуском поездов.
Интервалы рассчитываются на участке Е-К.
2.1. РАСЧЕТ СТАНЦИОННОГО ИНТЕРВАЛА СКРЕЩЕНИЯ
Интервалом скрещения называется минимальное время с момента прибытия или проследования одного поезда на станцию до момента отправления встречного поезда на освободившийся перегон.
р
Рисунок 1 –графическое изображение интервала скрещения
2001
2002
Рисунок 2 – расположение поездов в момент скрещения
Таблица 1 – Графики расчета интервала скрещения
Операции |
Время на скрещение |
Время , мин. |
Контроль проследования п.2002 |
0,5 |
|
Переговоры ДСП |
0,2 |
|
Приготовление маршрута п.2001 |
0,1 |
|
Открытие сигнала п.2001 |
0,05 |
|
Восприятие сигнала |
0,05 |
|
Общая продолжительность |
0,9 |
tск = 1
2.2. РАСЧЕТ ИНТЕРВАЛА НЕОДНОВРЕМЕННОГО ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДОВ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
Неодновременным прибытием называется min время от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента прибытия поезда встречного направления.
Рисунок 3 – графическое изображение неодновременного прибытие поездов противоположных направлений
2001
2002
ю
Рисунок 4 – расположение поездов в момент скрещения
tпросл. = Lпросл. х 0,06 (мин) Lпросл = lн +lm+lвх (м)
Vср 2
tпросл. = 2350 х 0,06 =2,82 (мин) Lпросл= 425 +1050+875=2350 (м)
50
Таблица 2 – График расчета интервала неодновременного прибытия
Операции |
Время на операции |
Время, мин. |
Контроль прибытия п.2001 |
0,3 |
|
Переговоры ДСП |
0,2 |
|
Приготовление маршрута п.2002 |
0,6 |
|
Открытие сигнала п.2002 |
0,1 |
|
Проследование п.2002, расстояние Lпросл. |
2,82 |
|
Общая продолжительность |
4,02 |
tнр = 4 мин.
2.3. РАСЧЕТ ИНТЕРВАЛА ПОПУТНОГО СЛЕДОВАНИЯ
Расчет интервала выполняется для условия безостановочного пропуска поездов через обе станции ограничивающих перегон.
С
Р
Рисунок 5 – графическое изображение интервала попутного следования
2004 ст. р ст. с 2002
Рисунок 6 – расположение поездов в момент проследования станции
Операции |
Время на операции |
Время, мин. |
Контроль проследования п.2002 ст.с |
0,5 |
|
Переговоры ДСП |
0,2 |
|
Приготовление маршрута п.2004 на ст.р |
0,6 |
|
Открытие сигнала |
0,1 |
|
Восприятие сигналов |
0,05 |
|
Проследование п.2004, расстояние Lпросл. |
2,82 |
|
Общая продолжительность |
4,27 |
tпс = 4 мин.
При отправлении второго поезда после стоянки интервал попутного следования принимается равным 1 мин.
С
Р
2.4. РАСЧЕТ ИНТЕРВАЛА МЕЖДУ ПОЕЗДАМИ В ПАКЕТЕ
Межпоездным интервалом при АБ называется минимальное время которым разграничиваются между собой 2 попутно следующих поезда.
Рисунок 8 – графическое изображение интервала между поездами в пакете
2004 2002
ю ю ю
+
Рисунок 9 – разграничение попутных поездов при движении на зеленый огонь
J = Lрасч х 0,06 ( мин )
V
Lрасч = 425 + 2100 + 2000 + 2200 + 425 = 7150
J = 7150 х 0,06 = 7,15(мин)
60
J = 7 мин.
Результаты расчета п.2 сводятся в следующую таблицу
Таблица 4 – Сводная таблица интервалов
Участок |
t ск |
t нп |
t пс |
J |
|
скв t пс |
ост t пс |
||||
Д-Е |
- |
- |
- |
- |
7 |
Е-К |
1 |
4 |
4 |
1 |
- |
В В Е Д Е Н И Е
Дорога – основное хозяйственное подразделение железнодорожного транспорта. При делении сети на дороги учитываются, кроме протяженности линий и объёма перевозок, административно- территориальное деление страны и, в частности, границы союзных республик. Поэтому протяженность и объём работы отдельных дорог различны. Протяженность большинства дорог 4-6 тыс.км, в составе их от 5 до 8-9 отделений.
Управление дороги руководит всей деятельностью низовых подразделений через отделения, а соответствующие отраслевые службы – через отделы отделения.
Основное хозяйственное подразделение дороги – отделение. В его состав входят отделы: движения, локомотивного, вагонного, путевого хозяйства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.