Организация движения поездов на отделении дороги (средняя скорость движения поезда по перегону - 50 км/ч, вид тяги - тепловозная)

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО  ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ  ТЕХНИКУМ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

КП  2401  431  ПЗ

Выполнил:__________________

Литкевич А.В.

Проверил:__________________

Плотникова. М.П.

2004

ХАБАРОВСКИЙ  ТЕХНИКУМ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА

З А Д А Н И Е

НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ

Выдано  студенту  группы  431

Отделения  ЭЖД Гушель.Т.В.

Задание выдано: 28.01.04

            Срок сдачи:      28.03.04

Исходные данные

1.Схема дороги

 


И      

З

Ж        

           Б            В           Д           Е           К          Л         М

265             205            140          119           290           240

2. Схема отделения дороги

                                                                      Ж

м                 л         к                                 и

Д     а     б     в     г     д     з     Е     п     р     с     т     ш     щ     К

                                                                                                                                              

Основное депо находится на ст.Е. Оборотные депо на ст в,и,л. На всех станциях отделения стрелочные переводы и сигналы включены в электрическую централизацию.

3. Техническая характеристика участков отделения

Вариант

Участки  

Число главных путей     

Вид тяги                    

Средства СЦБ

10

Д-Е

Е-К

Е-Ж            

2

1

1         

Тепловозная

Автоблокировка

Полуавтоблокировка

Автоблокировка

4. Время хода поездов по перегонам и расстояние между станциями

Участки 

Перегон 

Расстояние

Перегонное  время  хода   

Нечетное  направление

Четное  направление

Пассажирские 

Грузовые          

Пассажирские

Грузовые

Д-Е

Е-К

Д-а а-б  б-в в-г г-д д-з з-Е

Е-п п-р р-с с-т т-ш ш-щ щ-К

18

24

21

17

25

17

18

15

17

16

20

19

17

15        

16

18

12

15

16

18

12

15

14

15

18

15

16

14

20

23

19

20

23

20

21

18

20

19

24

20

21

19

16

17

12

16

18

14

15

14

15

16

19

14

15

12

21

21

18

21

24

19

20

19

19

21

25

18

20

17

Примечание: Время на разгон 1 мин.

Время на замедление 2 мин.

 


5. Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги

Наименование

Участков

Нечетное  направление                  

Четное направление

Скорые

Пассажирские

Пригородные

Итого

Скорые

Пассажирские

Пригородные

Итого

Д-Е

Е-К

Е-Ж

-     

2

1

1

2

1

1

4

2

2

-

2

1

1

2

1

1

4

2

2

  6. Размеры грузового движения по участкам отделения дороги  

Наименование участка

Нечетное направление

Четное направление

Скорые

Пассажирские

Пригородные

Итого

Скорые

Пассажирские

Пригородные

Итого

Д-Е

Е-К

Е-Ж

22

8

12

7

3

4

1

1

1

30

13

17

21

8

11

7

3

4

1

1

1

29

13

15

 7. Длина элементов станции р и перегона для определения станционных интервалов

Lвх  = 875 м

Lm = 1050 м

Ln  = 850 м

Vср = 50 км/ч

 8. Длина отдельных элементов перегона для определения межпоездных интервалов для участка Д-Е

Lбу = 2100 м

Lбу = 2000 м

Lбу = 2200 м

Vср = 60 км/ч

 9. Размеры погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Е-К вагонов в сутки

Наименование

станции

Погрузка

Выгрузка

В нечетном направлении

В четном направлении

В нечетном направлении

В четном направлении

п

р

с

т

ш

щ

9

8

6

9

-

5

10

5

7

-

15

5

10

5

8

8

9

10

10

10

6

5

10

5

Примечание:

1.Направление следования порожних вагонов – чётное

2.Продолжительность работы сборного поезда на промежуточной станции:

- при прицепке и отцепке вагонов – 45 мин.

- при прицепке или отцепке вагонов – 30 мин.

- время погрузки – 1,5 ч

- время выгрузки – 1,5 ч

- на грузовых местах происходят сдвоенные грузовые операции – 3 часа

3.Время отправления первого сборного поезда – 5ч 40м.

10. Нормы времени на операции с поездами по технологическим процессам станции

 

Род поезда

Место стоянки

Назначение стоянки                               

Время стоянки

Скорые 

Пассажирские

Пассажирские 

Пригородные

Пригородные 

Грузовые сквозные 

Ст.Е,Д,К

Ст.Е,Д,К

Промежуточные станции

Промежуточные станции

Станции оборота составов пригородных поездов

Ст.Е

Обслуживание пассажиров

Обслуживание пассажиров

Обслуживание пассажиров

Обслуживание пассажиров

Обслуживание пассажиров и смена кабины управления локомотивной бригады

Смена локомотива, локомотивной бригады, технический осмотр составов

10

10

2

1

10

30

2. РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ

Станционными интервалами называются минимальные промежутки времени необходимые для выполнения операций на станции связанных с приемом, отправлением , пропуском поездов.

Интервалы рассчитываются на участке Е-К.

2.1. РАСЧЕТ СТАНЦИОННОГО ИНТЕРВАЛА СКРЕЩЕНИЯ

Интервалом скрещения называется минимальное время с момента прибытия или проследования одного поезда на станцию до момента отправления встречного поезда на освободившийся перегон.

 


р                             

2002                                      2001

          

Рисунок 1 –графическое изображение интервала скрещения

 


                                                               2001

 


                                                                                          2002

 


Рисунок 2 – расположение поездов в момент скрещения

Таблица 1 – Графики расчета интервала скрещения

Операции   

Время на скрещение

Время , мин.    

Контроль проследования п.2002

0,5

Переговоры ДСП

0,2

Приготовление маршрута п.2001

0,1

Открытие сигнала п.2001

0,05

Восприятие сигнала

0,05

Общая продолжительность

0,9

tск = 1

        2.2. РАСЧЕТ ИНТЕРВАЛА НЕОДНОВРЕМЕННОГО ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДОВ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Неодновременным прибытием называется min время от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента прибытия поезда встречного направления.

                               

                    2001              

 


2002

Рисунок 3 – графическое изображение неодновременного прибытие поездов противоположных направлений

                                                                                              2001

                    2002

 


                                                        ю          

                                                                   

 


Рисунок 4 – расположение поездов в момент скрещения

tпросл. =  Lпросл. х 0,06     (мин)                                         Lпросл = lн +lm+lвх (м)

Vср                                                                                                                                                     2

tпросл. = 2350 х 0,06   =2,82 (мин)                      Lпросл= 425 +1050+875=2350 (м)

50

Таблица 2 – График расчета интервала неодновременного прибытия

Операции

Время на операции

Время, мин.

Контроль прибытия п.2001

0,3

Переговоры ДСП

0,2

Приготовление маршрута п.2002

0,6

Открытие сигнала п.2002

0,1

Проследование п.2002, расстояние Lпросл.

2,82

Общая продолжительность

4,02

tнр = 4 мин.

2.3. РАСЧЕТ ИНТЕРВАЛА ПОПУТНОГО СЛЕДОВАНИЯ

     Интервалом попутного следования называется min время с момента прибытия ( проследования ) поезда данной станции до момента отправления или проследования через предыдущую станцию.

Расчет интервала выполняется для условия безостановочного пропуска поездов через обе станции ограничивающих перегон.

 


С

20042002 

Р                               

 


Рисунок 5 – графическое изображение интервала попутного следования

 


        2004                         ст. р                                         ст. с               2002

 


Рисунок 6 – расположение поездов в момент проследования станции

Таблица 3 – График расчета интервала попутного следования

Операции

Время на операции

Время, мин.

Контроль проследования п.2002 ст.с

0,5

Переговоры ДСП

0,2

Приготовление маршрута п.2004 на ст.р

0,6

Открытие сигнала

0,1

Восприятие сигналов

0,05

Проследование п.2004, расстояние Lпросл.

2,82

Общая продолжительность

4,27

tпс = 4 мин.

При отправлении второго поезда после стоянки интервал попутного следования принимается равным 1 мин.

 


С

20042002        

Р                   

 


Рисунок 7 – графическое изображение интервала попутного следования

2.4. РАСЧЕТ ИНТЕРВАЛА МЕЖДУ ПОЕЗДАМИ В ПАКЕТЕ

Межпоездным интервалом при АБ называется минимальное время которым разграничиваются между собой 2 попутно следующих поезда.

 


200220062004                       

 


Рисунок 8 – графическое изображение интервала между поездами в пакете

 


                          2004                                                              2002

 


                                       

                                              ю            ю        ю

                                                      

+

Рисунок 9 – разграничение попутных поездов при движении на зеленый огонь

J = Lрасч х 0,06    ( мин )

V

Lрасч = 425 + 2100 + 2000 + 2200 + 425 = 7150

J =  7150 х 0,06 = 7,15(мин)

60

J = 7 мин.

Результаты расчета п.2 сводятся в следующую таблицу

Таблица 4 – Сводная таблица интервалов

Участок   

t ск

t нп

t пс

J

скв

t пс 

ост

t пс

Д-Е

-

-

-

-

7

Е-К

1

4

4

1

-

В В Е Д Е Н И Е

Дорога – основное хозяйственное подразделение железнодорожного транспорта. При делении сети на дороги учитываются, кроме протяженности линий и объёма перевозок, административно- территориальное деление страны и, в частности, границы союзных республик. Поэтому протяженность и объём работы отдельных дорог различны. Протяженность большинства дорог 4-6 тыс.км, в составе их от 5 до 8-9 отделений.

Управление дороги руководит всей деятельностью низовых подразделений через отделения, а соответствующие отраслевые службы – через отделы отделения.

Основное хозяйственное подразделение дороги – отделение. В его состав входят отделы: движения, локомотивного, вагонного, путевого хозяйства

Похожие материалы

Информация о работе