1.1. Основные характеристики статических режимов работы ДВС
При изучении свойств двигателя внутреннего сгорания (ДВС) как регулируемого объекта существенное значение имеет знание статических свойств работы ДВС.
Установившиеся режимы работы ДВС [13] характеризуются совокупностью многих параметров, отражающих те или иные свойства двигателя. К числу таких параметров относятся: Ne- мощность; М- крутящий момент; w- угловая скорость коленчатого вала; pk-давление наддува; ge- эффективный удельный расход топлива; gц - цикловая подача топлива; Т - температура; h- положение органа управления подачей топлива (дроссельной заслонки); a- коэффициент избытка воздуха; hv- коэффициент наполнения; hе- эффективный КПД; hi-индикаторный КПД и др.
Рис. 1.1 Обобщенный термодинамический цикл ДВС |
Рис. 1.2 Индикаторная диаграмма |
Индикаторные диаграммы - диаграммы цикла в системах координат P-V или P-j, полученные определением давлений в различных точках цикла с помощью индикаторов давления.
Если в результате эксперимента или теплового расчета получена индикаторная диаграмма, то по ее площади, определяющей работу lц цикла, можно найти среднее индикаторное давление:
, (1.1)
где Vh - рабочий объем цилиндра двигателя.
Рис. 1.3 Зависимость эффективной мощности и эффективного расхода топлива от состава горючей смеси |
По значению среднего индикаторного давления можно найти индикаторную мощность двигателя: , (1.2) где iд - число цилиндров в двигателе, tд - тактность двигателя, а также индикаторный КПД
, (1.3)
где М0- теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива; pк, Тк - соответственно, давление и температура во впускном коллекторе двигателя; Hu - теплота сгорания топлива; hv - коэффициент наполнения цилиндра двигателя; a - коэффициент избытка воздуха
. (1.4)
Здесь М1- действительное количество воздуха в цилиндре после дозарядки при давлении pк и температуре Тк. Зависимость между [N1] a, эффективной мощностью двигателя и расходом топлива представлена на Рис.1.3.
Одним из основных параметров двигателя является эффективная мощность двигателя Ne , представляющая собой разность между индикаторной мощностью двигателя и мощностью механических потерь. В общем случае
Ne=f(M; w; pк; T; h; a;hv; he;ge;gц;Q;... ), (1.5)
где Q- угол опережения зажигания.
Исходя из выражения (1.5) основной задачей управления двигателем (характеристиками рабочего процесса) является изменение параметров двигателя, влияющих на эффективную мощность.
Как известно основными этапами работы ДВС являются: впуск, сжатие, рабочий ход поршня ( сгорание топлива), выпуск.
Рис. 1.4 Возможный порядок работы 4х цилиндрового двигателя |
Мощность двигателя, при прочих равных условиях, прямо пропорциональна количеству горючей смеси (воздуха и топлива), поступающей в его цилиндры. Неудачно спроектированные и изготовленные впускные трубы, клапаны и кулачки, неудачно подобранные фазы газораспределения, неправильные или неточные моменты подачи горючей смеси не дают возможность пройти горючей смеси в необходимых количествах в цилиндры двигателя, и он не будет развивать достаточную мощность.
Весовое наполнение двигателя за один цикл или один впуск в значительной степени зависит от величины и продолжительности открытия впускного отверстия.
Процесс впуска состоит из 5 этапов:
I. Предварение впуска. Во время этого этапа горючая смесь в цилиндр почти не проходит из за малого открытия впускного отверстия. Этот этап необходим для того, чтобы к моменту начала опускания поршня после прохода им верхней
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.