Основным средством объединения объектов Developer/2000 является PL/SQL - язык программирования, применяемый в триггерах, в программных единицах и в других программных объектах Developer/2000. Именно PL/SQL, обращаясь к элементам, к параметрам и даже к глобальным данным, связывает объекты. Используя встроенные подпрограммы в каждом из компонентов Developer/2000, можно манипулировать объектами других компонентов: вносить графики в отчеты и в формы, передавать в формы и в отчеты соответствующую информацию, создавать отчеты из графиков и из форм, считывать значения параметров из графиков в форму и т.д.
Специальные подпрограммы каждого компонента позволяют взаимодействовать с тем, что находится за пределами стандартной среды Oracle и Developer/2000. С помощью процедуры Host можно вызывать другие подпрограммы через командный интерфейс операционной системы. В Windows для работы с объектами других приложений используются OLE2, управляющий элемент ActiveX и DDE. Для обращения к диспетчерам баз данных, отличным от Oracle, можно воспользоваться открытым клиентским адаптером (Open Client Adapter) с помощью драйверов ODBC для этих диспетчеров. Допустимо даже полностью заменять Oracle, как в среде разработки, так и в среде выполнения программ. Или можно разрабатывать программы под управлением Oracle, но выполнять их с помощью другого диспетчера базы данных, что дает возможность хранить информацию в базах данных типа SQL Server, Sybase или Informix.
Обратимся к первой фазе макетирования жизненного цикла разработки приложения. Если для организации жизненного цикла принят подход, основанный на анализе риска, макет покажет, как ограничить риск возникновения технических отказов. Если действует эволюционный подход, макет обеспечит обратную связь с заказчиком, предоставляя базу для дальнейшего макетирования или для разработки готового программного продукта. В любом случае применение для макетирования Developer/2000 позволяет быстро и эффективно создавать из информации базы данных макеты форм и отчетов.
Назначение макетов - обеспечивать обратную связь, чтобы ограничить возможный риск, а также анализировать, какие элементы работают, а какие - нет. Чем скорее устанавливается обратная связь, тем быстрее разрабатывается конечный продукт.
Довольно просто построить формы и отчеты, фон и структура которых соответствуют стандарту и даже имеют привлекательный вид. Причем они позволяют отображать информацию базы данных и манипулировать ею, не нарушая целостности данных. Можно создать различные меню и связать их с формами, диалоговыми окнами и отчетами, а затем добавить в приложение основные графики и диаграммы.
Труднее превратить исходные макеты в удобные, простые в применении приложения, так как для этого необходимо выполнить довольно большой объем работ по программированию триггеров или добавить такие характеристики пользовательского интерфейса, которые в Developer/2000 не автоматизированы. Создание грамотно организованных, информативных отчетов, которые объединяют данные, содержащиеся в нескольких таблицах, со сложными SQL-операторами, а также построение графиков, точно соответствующих конкретным ситуациям, - все это требует серьезных усилий, в том числе по изменению множества различных параметров. Кроме того, при добавлении в приложение по-настоящему эффектных свойств, проявляющихся при щелчке клавишей мыши или при действии другого элемента интерфейса, объем программирования возрастает во много раз.
Однако посмотрим на проблему под другим углом зрения: создание даже простейшей программы на С или C++ для выполнения таких действий, которые можно осуществить с помощью Developer/2000, требует гораздо больших усилий.
Создавать макеты отчетов ненамного сложнее, чем макеты форм. Самое трудное в этом процессе - корректно сформатировать отчет, поскольку отчеты, создаваемые Report Builder или Designer по умолчанию, выглядят несколько грубо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.