Обзор процесса создания приложений. Моделирование данных отчета, страница 12

Рис. 24. Отчет-форма для таблицы Поставщики

Отчеты типа "почтовый адрес"

Данный отчет применяется при создании адресов для чеков на зарплату или для почтовых отправлений служащим компании.

В отчете типа "почтовый адрес" повторяющиеся записи распечатываются на странице без каких-либо заглавий в идентично разбитых фрагментах. Такой отчет печатается, как правило, на специальной бумаге с клейкой поверхностью, с которой после печати отдираются ярлыки.

Сначала с помощью Report Wizard надо создать новый отчет. Используем ту же таблицу Поставщики:

SELECT Статус, Название, Город, Адрес

FROM Поставщики

ORDER BY 1

Следующий экран (рис. 25) похож на экран Fields других отчетов, но на нем предусмотрены специальные средства для конструирования почтовых адресов. Этот текстовый экран позволяет разместить поля на макете почтового адреса. Здесь имеются специальные кнопки с различными знаками препинания, которые обычно применяются для разделения элементов почтового адреса (символ перехода на новую строку, пробел, запятая, дефис и точка). Для создания почтового адреса, следует выбрать Статус, щелкнуть мышью на кнопке >, затем ввести двоеточие и пробел, затем выбрать Название, щелкнуть на >, далее щелкнуть на кнопке New Line и повторить эти операции для полей Город и Адрес.

Рис. 25. Страница-вкладка Text в Report Wizard для отчета типа "почтовый адрес"

Еще одним доступным экраном мастера является экран шаблонов. Можно воспользоваться ранее созданным шаблоном, использовать шаблон Draft (эскиз) или вообще не применять никакого шаблона. Для стандартных компоновок почтовых ярлыков рекомендуется создавать шаблоны, иначе придется тратить лишнее время на установку полей, разбиение страниц и позиционирование элементов при помощи Layout Editor, Live Previewer и палитр свойств. Результаты выполнения отчета типа "почтовый адрес" представлены на рис. 26 .

Рис. 26. Отчет типа "почтовый адрес" для поставщиков

Матричные отчеты

В случаях, когда необходимо свести в таблицу все возможные комбинации значений двух столбцов или что-то еще, представив агрегированные значения, следует использовать матричный отчет. Матрица, называемая в статистике обычно кросстаблицей, связывает две или более переменные. Возможные значения одних переменных располагаются вверху, а других - сбоку.

В Developer/2000 Reports матрицы создаются с помощью отчета отдельного типа, средства которого позволяют управлять создаваемой компоновкой. Предположим, требуется узнать, сколько блюд определенного типа и основы имеется в наличии. Показать данные количества может матричный отчет, в котором виды блюд представлены столбцами, а основы блюд - строками. Создать новый отчет можно с помощью Report Wizard, установив стиль отчета на странице Style в Matrix. При этом устанавливается набор экранов мастера, позволяющих определить структуру строк и столбцов, а также структуру ячеек.

Сначала, как обычно, следует ввести запрос на экране Data, установив базовую модель данных:

SELECT Вид, Основа, 1 "Количество"

FROM Вид_блюд, Блюда

WHERE Вид_блюд.В = Блюда.В

Этот запрос считывает три значения: вид блюда, основу блюда и количество данного конкретного блюда, которое всегда равно 1. Матричный отчет сортирует столбцы в алфавитном порядке по уникальным значениям.

Рис. 27. Экран строк Report Wizard для матричного отчета

На следующем экране Report Wizard (рис. 27) предлагается указать столбец базы данных, который будет применяться для создания строк отчета. Уникальные значения заданного столбца становятся ярлыками в боковой части отчета. Допускается указывать несколько столбцов. При этом уникальные значения второго столбца вкладываются в значения первого и т.д. (например, недели в месяц или тип операции в субъект), создавая многоуровневую структуру вложений.