- анализа предметной области;
- конструирования концептуальных схем данных;
- описания локальных баз данных с использованием различных типов моделей данных.
В лабораторном практикуме на этой базе осуществляется проектирование приложений с использованием СУБД PARADOX в среде Delphi. В качестве технической базы в лабораторном практикуме используются ПЭВМ типа Pentium.
Циклы самостоятельных и лабораторных работ для каждого студента базируются на одном машинном документе, который определяет все составляющие предметной области, используемые в отдельных работах.
Для каждой из работ методические указания содержат данные о цели работы, задание по самостоятельной подготовке к работе, сведения о задании и порядке выполнения работы. При оформлении результатов студенты могут ориентироваться на приведенные в указаниях примеры.
Методические указания соответствуют программе дисциплины "Базы данных" учебного плана специальности 220400. При написании учебного пособия использован и опыт проведения практикума для студентов указанной выше специальности.
Цель работы: изучение особенностей формирования концептуальной схемы при проектировании базы данных.
Задание для самостоятельной подготовки:
1. Изучите понятие "Предметная область".
2. Ознакомьтесь с требованиями к описанию концептуальной схемы.
3. Повторите сведения о линейных списках из дисциплины "Структуры и организация данных".
Постройте концептуальную схему базы данных, обладающей информационной полнотой для автоматического формирования заданного документа. Информация, которая должна быть включена в базу данных, должна быть представлена в форме системы списков, относящихся к условно постоянной и переменной информации.
Макеты каждого списка должны содержать:
- наименования полей, входящих в информационную часть записи;
- форму представления каждого поля, для отображения которого используется одно из следующих обозначений :
Am – символьная строка, максимальный размер которой m символов;
9(m) – целочисленное поле, значение которого не превышает 10 в степени m;
9(m).9(n) – вещественное поле, значение которого не превышает 10 в степени m, а дробная часть содержит не более n цифр;
D – поле типа даты.
Необходимо с помощью символа "*" в макете отметить ключевые поля и включить в макет данные, необходимые для формирования двух первых строк анализируемого документа. При выборе наименований полей и типов записей желательно, чтобы они мнемонически отражали названия соответствующих элементов предметной области.
В процессе выполнения работы нужно выполнить следующие этапы:
1. Получить у преподавателя вариант задания в форме машинного документа.
2. Зафиксировать задание и сделать копию фрагмента документа, включающего заголовок соответствующей таблицы, две ее первые строки и итоговые строки документа.
3. Описать предметную область, к которой относится документ, консультируясь с преподавателем по всем вопросам, связанным с конкретизацией предметной области.
4. Сконструировать систему списков, содержащих необходимую для формирования документа информацию, описав каждый из списков в форме макета.
5. Дать необходимые пояснения к каждому из рисунков, определяющих макеты списков.
6. Сформировать модель предметной области в терминах «Сущность – связь»
Рассмотрим пример выполнения самостоятельной работы для документа приведенного на рис. 1.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.