При проектировании экранной формы можно использовать любое количество дополнительных таблиц, которые автоматически могли бы быть получены на основе таблиц локальной базы данных из лабораторной работы 1.
Применяя линкование таблиц в многотабличных экранных формах (см. методические указания ко второй лабораторной работе), обеспечить семантическое фрагментирование информации и отображение итоговых полей.
Определив параметры базы данных, оценить максимальное число шагов диалога, с помощью которых могут быть получены произвольные данные, хранящиеся в отображаемых таблицах. Оценка делается в предположении, что при работе с экранной формой отсутствует автоматический поиск данных с использованием поисковых признаков.
При выполнении лабораторной работы использовать методические рекомендации по выполнению предшествующей лабораторной работы.
Отчет о лабораторной работе должен содержать:
– - описание структуры вспомогательных таблиц, использованных для создания экранной формы, выполненное средствами DataBase Desktop;
– - копию экранной формы;
– - параметры базы данных и, используемые при оценке максимального числа шагов диалога для поиска нужной информации.
На основе таблиц локальной базы данных, сформированных в лабораторной работе 1, используя возможности экранно-ориентированного языка манипулирования данными "Query by example" (QBE) или SQL – запросов разработать систему запросов для автоматического формирования всех вспомогательных таблиц, потребность в которых возникла в лабораторной работе 2.
Конструирование запроса или цепочки запросов для заполнения очередной вспомогательной таблицы данными предполагает, что описание этой таблицы присутствует в базе данных. На момент выполнения запроса таблица с соответствующим идентификатором не содержит записей.
По результатам лабораторной работы N3 необходимо продемонстрировать выполнение запросов для формирования заданных таблиц.
Отчет по лабораторной работе должен содержать листинг программного кода реализующего совокупность навигационных операций для получения результата или сведения об использованных запросах:
– - словесное описание цепочки запросов;
– - смысловые формулировки соответствующих запросов;
– тексты запросов в форме листинга соответствующих сценариев, которые могут быть получены с помощью опции Scripts\QuerySаve.
Применяя генератор отчетов СУБД PARADOX , или генератор Qwick Report запроектировать аналог исходного документа.
При необходимости можно создать новые таблицы (отношения) в дополнение к таблицам, сконструированным в первой и второй лабораторных работах.
По результатам работы продемонстрировать возможность автоматизированного формирования выходного документа, адекватно отражающего содержимое таблиц, используемых в документе.
Отчет по лабораторной работе должен содержать:
– - описание структуры вспомогательных таблиц, использованных для создания отчета;
– - тексты сценариев, содержащих систему запросов для формирования вспомогательных таблиц;
– - образец сформированного документа, полученный на данных контрольного примера.
Курсовая работа по дисциплине "Базы данных" предназначена для закрепления материала теоретического курса по дисциплине и выработки на примере достаточно простых локальных баз данных навыков самостоятельной работы по их проектированию, анализу и созданию простейших приложений баз данных. Она опирается на взаимосвязанные циклы самостоятельных и лабораторных работ [3]. Предметная область для выполнения курсовой работы может быть задана с использованием трех следующих вариантов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.