Пневмомеханическая флотационная машина: принцип действия, эксплуатация и техника безопасности

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Глава 5: Пневмомеханическая флотационная машина

1. Общие сведения и принцип действия

Пневмомеханическая флотационная машина (рис. 9) состоит из корпуса 4, пальцевого импеллера 5, полого вала 3, радиального успокоителя 7, воздушного коллектора 2, приводного шкива и пеногона. В верхней части вала имеются три радиальных отверстия, через которые подается сжатый воздух. В нижней части камеры на специальной раме радиально установлены вертикальные пластины, служащие для успокаивания потоков пульпы, выбрасываемых пальцевым аэратором. Пальцевой аэратор, или пальцевой импеллер, представляет собой слабоконический диск, по периметру которого укреплены круглые или квадратные пальцы.

рис. 9 Пневмомеханическая флотационная машина



Импеллер предназначен для поддержания твердых частиц во взвешенном состоянии и диспергирования воздуха, подаваемого под давлением через полый вал. Основное диспергирование воздуха происходит при его прохождении через щели между пальцами. Количество подаваемого в камеру воздуха регулируют с помощью вентиля, установленного на воздушной трубе. Пенный продукт снимается с помощью пеногона или самотеком через пенный порог. Днище и стенки камеры футеруются резиной или каменным литьем. Пневмомеханические флотационные машины выполняются прямоточными. Уровень пульпы в камере регулируется с помощью шибера в хвостовой камере.

Пневмомеханические машины имеют ряд преимуществ перед механическими: воздух тоньше диспергируется; легче регулируется степень аэрации; скорость флотации выше на 30—40%, а расход электроэнергии ниже на 30 — 40 %. Производительность флотаци­онных машин по пульпе составляет 6 — 14 мэ/мин.

2.  ЭКСПЛУАТАЦИЯ ФЛОТАЦИОННЫХ МАШИН

Наряду с общими положениями приема смены, принимающий смену флотатор должен дополнительно проверить:

§  комплектность и степень натяжения клиновых ремней;

§  исправность механизмов, регулирующих уровень пульпы в камере;

§  уровень и состояние поверхности пульпы в камерах;

§  положение запорных органов на воздуховоде пневмомеханиче-ских флотационных машин;

§  состояние насосов, питателей реагентов, систем смазки и авто­матического контроля и регулирования процесса флотации.

Пуск флотационных машин после ремонта или остановки про­изводится в следующем порядке: закрывают выпускные отверстия камер, открывают песковый шибер разгрузочного кармана; вклю­чают электродвигатели блок-импеллеров навстречу движению пульпы в машине; подают питание в загрузочный карман. В пневматических и пневмомеханических флотационных машинах включают подачу воздуха. Количество подаваемого воздуха регулируют после наполнения пульпой флотационной машины. Включают электродвигатель пекогона и регулируют уровень пульпы, размер песковых отверстий и расход воздуха. По мере поступления пульпы в контактные чаны, в основных и контрольных операциях флотации синхронно включают в работу реагентные питатели. Смывную воду в желоба флотационных машин начинают подавать при поступлении в них пены в количестве, обеспечивающем нормальную плотность пульпы в операциях флотации.

При остановке флотационных машин отключают питание и вы­водят пульпу из флотационных камер примерно в течение 15— 25 мин. При прекращении поступления пульпы останавливаются питатели реагентов. Как только прекращается поступление пены в желоба, прекращают подачу смывной воды.

Похожие материалы

Информация о работе