объемной долей спирта от 2,8 до 9,4 %; полутемное — от 3,9 до 9,4 % и полутемное особое, не содержащее спирта; темное - от 3,9 до 9,1 % спирта.
По способу обработки пиво подразделяют на непастеризованное и пастеризованное, отличающееся повышенной биологической стойкостью вследствие термической обработки. Производится также специальное пиво, приготовленное с использованием несоложеных зерновых продуктов (кроме ячменя, риса, кукурузы), вкусовых и ароматических добавок, разрешенных органами Минздрава России..
При производстве пива применяют различные нетрадиционные добавки, классификация которых предложена В.А. Помозовой [14]: растительное сырье и продукты его переработки; мед; минеральные соли; продукты переработки молока; ароматические, вкусовые вещества (эфирные масла, эссенции, продукты переработки ароматического сырья, сброженные основы, безалкогольные напитки) и другие компоненты. Так, пивоваренная компания «Балтика» выпускает пиво Легкое медовое и Крепкое медовое с экстрактивностью начального сусла 11% и 16% соответственно. Существует широкий ассортимент пива с добавлением пряно-ароматического растительного сырья и продуктов его переработки: имбиря, шалфея, можжевельника, полыни, тысячелистника и др. Растительные добавки сообщают пиву специфические органолептические свойства, обогащают витаминами и минеральными веществами, придают напиткам профилактические и лечебные свойства, а в отдельных случаях повышают стойкость продукта при хранении.
Позняковский В.М. с соавторами (1999), характеризуя зарубежные марки пива, представляет признаки классификации, в соответствии с которымипиво делят по цвету на светлое и темное; по массовой доле сухих веществ сусла - на слабое (5%), среднее (до 12%) и крепкое (более 14%). В зависимости от способа брожения и используемых дрожжей различают пиво низового брожения («lagers» - «лагерное» пиво) и верхового брожения («ales» - эли), кроме этого, производится пиво спонтанного (самопроизвольного) брожения, называемое ламбик. К пиву верхового брожения относят портер, пшеничное, фруктовое пиво. В настоящее время большая часть мирового производства пива изготавливается способом низового брожения [15].
В зависимости от вида потребительской упаковки пиво выпускают в стеклянных бутылках, металлических банках и упаковках из полиэтиленте-рефталата (ПЭТФ) различной вместимости (0,33 л; 0,5 л; 1 л; 1,5 л; 2 л и др.). В торговой практике различают пиво в потребительской упаковке и пиво, реализуемое на розлив (из бочек и изотермических резервуаров).
В соответствии с маркетинговой классификацией пиво классифицируют по различным признакам. По признакам «покупательские предпочтения» и «сезонность спроса» названный товар отнесен к виду «пользующиеся высоким спросом в зависимости от сезона» (Г.В. Астратова, 1996). В зависимости от характера потребностей пиво может быть отнесено к товарам колеблющегося спроса, спрос на которые изменяется в зависимости от конъюнктуры рынка или времени года, праздников и т.п. (М.А. Николаева, 1997).
Обобщенная на основе изучения данных литературы товароведная клас
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.