Потребителями пива являются различные группы населения, так как пиво является массовым товаром. Эксперты отмечают, что слагаемые успеха в пивном бизнесе в России определяются детальной сегментацией рынка потребителей. Здесь важны следующие факторы: отношение потребителей к отечественным и импортным сортам, степень их приверженности к любимым сортам, предпочтительность цвета пива, предпочтительность его крепости, чувствительность покупателей к цене, социально-демографические характеристики любителей этого напитка [6].
Важным фактором, оказывающим воздействие на потребительские предпочтения, являются личные доходы. Существует зависимость: чем выше доход, тем качественнее (и, соответственно, дороже) покупаемый сорт. В то же время исследования и опросы, проводимые в различных регионах РФ, показывают, что уровень доходов потребителей практически не влияет на структуру потребления алкогольных напитков в целом, а корреляция между размером дохода и количеством потребляемого пива незначительна. Практически половина от общего объема потребления группы алкогольных напитков приходится на пиво [6].
С точки зрения потребления пива, решающее значение имеют сенсорные свойства (вкус, запах и т.п.) напитка, которые определяют реакцию потребителя на потребляемый продукт. Сенсорные свойства пива положены в основу выделения в ассортименте продукции мини-пивзаводов типов пива, таких, как например, эль. Таким образом, хотя продукцию каждого пивоваренного предприятия в принципе следует считать оригинальной, разные пивоварни могут производить пиво со схожими сенсорными свойствами, то есть пиво одного типа и наоборот, один и тот же тип пива, сваренный в разных пивоварнях имеет различные оттенки вкуса. При этом реакции потребителя на предлагаемый продукт можно разделить на осознанные и те, которые связаны с непосредственно чувственной реакцией организма на потребление пива. Осознанная реакция потребителя обусловливается прежде всего его опытом, привычками и представлениями, а также психологическим воздействием окружающей действительности, к которому следует отнести и влияние рекламы. Однако, последние исследования, проведенные японскими специалистами, подтверждают, что «питьевая привлекательность» пива не связана непосредственно с осознанной реакцией потребителя.
В настоящее время рынок многих стран насыщен пивом. В этой ситуации для обеспечения сбыта данного продукта часто механически используются подходы, успешно зарекомендовавшие себя в торговле другими типами товаров. Такие подходы односторонне ориентированы на осознанные реакции потребителя, формируемые разными видами рекламы, и обычно полностью игнорируют проблему «питьевой привлекательности».
Данный проект направлен, прежде всего, на привлечение целевой группы потребителя и расширение ассортимента пива во Владивостоке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.