Отработка пласта с использованием камерно-стобовой системы разработки в сложных горно-геологических условиях в районе Везенбергского уступа, страница 26

Окончание ремонтной смены-14.00

.Ремонтные работы ведутся по обычному графику, изменений нет.

2.. I.добычная смена: продолжительность 7 часов.
Начало 1 добычной смены -10.00

Окончание 1 добычной смены-17.00


Скоростная проходка. 57 панели работает по обычному графику.

1  смена       с 10.00 до-17.00

2  смена с 17.00 до 24.00
З смена       с 24.00 до 7.00
ремонтная смена с 7.00 до 14.00

Все рабочее время суток горные мастера находятся в шахте. Ремонтные работы ведутся под руководством механика участка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нетехнологические зоны ввиду их повышенной карстовой нарушенности, неправильной формы и различного объема промышленных запасов на отдельных участках (от 100 до 600 тыс. т сланца) представляют особый объект исследований в целях разработки и способов управления горным давлением. Предварительная типизация этих зон позволила установить , что наибольший практический интерес представляют участки с повышенной карстовой нарушенностью , поскольку в них сосредоточена основная часть пром. запасов. К числу таких участков относятся , в частности , участок 55 панели ш . "Ленинградская".

В результате выполненных исследований разработана новая схема подготовки и предложены три варианта камерной системы разработки для выемки пласта в камерном блоке 5519-20 . Кроме того ,схемы подготовки использованы при нарезке выемочных блоков , расположенных на участках технологического типа .

Камерная система с расширенными камерами и система разработки камерами-лавами преимущественное распространение может получить при отработке нетехнологических зон , расположенных на глубине 70 м . и более , вытянутых в одном направлении .

Камерная система разработки со столбчатыми междукамерными целиками является наиболее перспективной. Основное ее преимущество заключается в возможности практически полной механизации основных производственных процессов и в приспособляемости к самым различным по форме в плане нетехнологическим участкам .Опытное применение ее в 1985-87 гг. показало , что технические возможности системы и ее конкурентно способность могут быть полностью выявлены при длине очистного забоя, равной 300-400 м .


9. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

9.1.        Выбор способа транспортирования горной массы от забоя до ствола.

Вдоль очистных забоев отбитая горная масса доставляется скребковым конвейером типа СП-63, до конвейерного штрека, на котором установлен перегружатель ПТК, который перегружает горную массу на ленточный конвейер типа 2ЛТ-80. С ленточного конвейера горная масса поступает на погрузочный пункт, расположенный на панельном откаточном штреке, здесь она перегружается в вагоны ВД-5,6. Откатка составов до наклонного ствола производится контактными электровозами типа К-14. На наклонном стволе установлен ленточный конвейер типа 2ЛУ-120. Вспомогательные функции по спуску-подъему людей, оборудования и материалов в шахту выполняет вертикальный подъем. Транспортировка материалов и оборудования, а также доставка людей до выемочных участков осыществляется электровозным транспортом.

9.2.        Наклонный ствол.

ВЫБОР ТИПОВОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА.

Выбирая конвейеры для установки их в наклонных стволах шахт, следует соблюдать условие, по которому их паспортная часовая производительность должна быть не меньше среднечасового грузопотока, поступающего на конвейер.

Среднечасовой грузопоток определяется по формуле:
Q4=KHQCM/tn.o, т/час,(9.2.1)

где qcm- фактический сменный грузопоток, поступающий на конвейер, т/см;

tno. -Ta^tnn - плановое оперативное время работы конвейера в смену, час,