Отработка пласта с использованием камерно-стобовой системы разработки в сложных горно-геологических условиях в районе Везенбергского уступа, страница 22


На паспорте крепления приведена расстановка крепи для стоек диаметром 0,18 м

Расстановку крепи по ширине камеры следует осуществлять участками, на каждом из которых плотность может иметь отклонения 10 %. При этом средневзвешенная плотность крепи на площади всей камеры должна соответствовать ее средней расчетной величине

В случае подработки расширенными камерами закарстованных трещин-жил необходимо применять усиленную крепь на участке камеры шириной 12 м т.е, до 6м по обе стороны от трещины-жилы. Плотность усиленной крепи принимается на 25 % выше, чем рассчитана для камеры. Такую же плотность крепи следует принимать и для участков камеры, пересекаемых сближенными тектоническими трещинами (т.е, расстояние между которыми менее 5 м).

При отработке камерами участков с неустойчивой кровлей, межслоевые связи которой нарушении карстовыми процессами, пачка этих пород постоянно обрушается при взрывных работах и подхватить ее не удается, то такие участки нужно отрабатывать с опусканием кровли до устойчивых слоев. Вынимаемая мощность на участке таким образом может изменяться от 2,2 до 2,5 метров.

Для крепления кровли поперечных камер и участков между целиками и первым рядом стоечной крепи расширенных камер, используемых для перемещения забойного оборудования и транспортировки горной массы, применяется анкерная крепь. Она может применяться и в качестве дополнительной крепи в очистных забоях на участках с пониженной устойчивостью кровли.

Крепление осуществляется металлическими анкерами ЭС-100-П клино-распорного типа. Площадь кровли, скрепляемой одной штангой 1,5 м2. Анкера устанавливаются по сетке 1x1,5 м. Длина анкеров 1,35 и 1,50 м (в зависимости от вынимаемой мощности).

4.Краткое описание выбранного способа управления кровлей и крепления

Поддержание пород основной кровли осуществляется оставляемыми при отработке блока целиками. Целики образуются в результате периодического «сбивания» широких камер. Время отработки камеры (ведение работ из одного разрезного штрека) не должно превышать 90 календарных дней.

Непосредственная кровля поддерживается деревянной стоечной крепью. Деревянные стойки крепи должны устанавливаться под верхняк - подкладку с размерами: толщина 4-6 см, длина 25-30 см, ширина по толщине стойки. Назначение подкладки -обеспечить по-датливость крепи. В качестве верхняков могут применяться обрезки досок, горбыля, распила» Допускается применение составных (не более чем из двух частей) верхняков. Установка крепи должна производиться на каждом цикле вслед за отгрузкой горной массы. Отставание ряда крепи от забоя не должно превышать 4,5 м. Ширина проходов в расширенных камерах между целиком и первым рядом деревянной стоечной крепи, служащих для перемещения забойного и транспортного оборудования не должно быть более 4,5 м.

В местах сопряжении проходов расширенных камер и забоя для обеспечения возможности маневров забойного оборудования и самоходных вагонов допускается установка крайних стоек в первом и втором от забоя рядах с отставанием на 2 цикла.

Для обеспечения безопасности прохода расширенных камер крепятся анкерной крепью, по сетке 1x1,5 м

Во всех случаях внезапного возрастания нагрузок на крепь и смещения кровли камер, необходимо немедленное бурение дренажных шпуров глубиной не менее 2 м с таким расчетом, чтобы они пересекали вторую водопроводящую плоскость. Дренажные шпуры в этом случае бурить в местах поломки стоек и сильного сжатия верхняков. После дренирования кровли и замены поврежденной крепи работы в камере могут продолжаться по обычной.технологии.

В процессе отработки камер следует проводить профилактический дренаж. Для этого по мере отработки расширенной камеры в кровлю камеры бурятся шпуры глубиной не менее 2 м. Шпуры следует располагать в местах сопряжении продольных  в попереч­ных камер.

Извлечение леса из отработанных камер производится по специальному проекту. После извлечения леса каждая камера должна быть изолирована (ограждена установкой знаков «Проход запрещен») в сборном и бортовом штреках.