Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей: Методические указания по лабораторным работам, страница 9

3.4. Выполнить операции пп. 3.4 - 3.5 лабораторной работы №1 "Двухстоечный электромеханический подъемник, модели SDO-2,5" для подъемника П-138

3.5. Сравнить характеристики энергопотребления и К.П.Д. подъемников SDO-2,5L и П-138

3.6.Сделать выводы об эксплуатационных свойствах подъемников SDO-2,5 и П-138.

4. Содержание отчета

4.1. Гидравлическая схема подъемника П-138

4.2. Результаты оценки технического состояния

4.3 Результаты измерения энергозатрат и определения К.П.Д; подъемника П-138

4.4. Перечень работ технического обслуживания

4 .5 Результаты анализа характеристик энергопотребления подъемников SDO-2,5L и П-138

4.6. Выводы

5.Контрольные вопросы .

1 Техническая характеристика подъемщика П-138

2 Правила безопасной эксплуатации подъемника

3. Работы по технического обслуживанию подъемника

4. Возможные неисправности подъемника и способы их устранения

5. Основные достоинства и недостатки подъемников SDO-2,5L и П-138

 Лабораторная работа № 3

КЛЮЧИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЕ

РВДФ, КПМТ, НИПО И МЕТОДИКА ИХ ПОВЕРКИ

Цель работы: изучение конструкция  правил эксплуатации - ключей динамометрических, изучение методики  проведение поверки динамометрическое ключей РВДФ, КПМТ, НИПО

1. Устройства и правила эксплуатации ключей динамометрических;

При техническом обслуживали и ремонте подвижного- состава автомобильного транспорта широкое применение нашли три разновидности динамометрических ключей - тип РВДФ, тип КПМТ и тип НИПО.

Динамометрический торсионный ключ РВДФ (страна изготовитель - Польша), предназначен для довинчивания с определенным моментом болтов и гаек с левой и правой резьбой при помощи нормализованных сменных насадок. Благодаря точности показаний и возможности непосредственного снятия показаний Момента он может применяться во многих отраслях промышленности при монтажных и регулировочных работах.

Технические данные динамометрических ключей РВДФ приведены в табл. 1

Таблица 1

Наименование  параметра

Тип ключа

РВДФ-60

РВДФ-120

1

2

3

Диапазон, показаний, Нм

Измерительный, диапазон, Нм

Минимальное деление , Нм

Класс точности

Габаритные размеры:          длина, мм

ширина, мм

высота, мм'

Масса, кг

Сменные насадки (головки) размером,

мм

0-60

6-60

2

2,5

356

50

93

0,9

10,11 14 15,17,19,

22,24

0-120

15-20

5

2,5

456

50

93

1,0

10,11,14,15,17,

19,22,24,27

30,32

Устройство ключа и принцип действия иллюстрируется на рис.1

Рис.1. Устройство ключа РВДФ

Несущая пластина 1 с гнездом и приваренной к ней рукояткой 2 составляют основной силовой элемент, который создает .нагрузку на торсионном стержне 4. Возникшее от момента пружинящее крутящее усилие стержня передается через балку 8, прикрепленный к ней регулирующий болт 11 и часовой механизм 5 на насаженную на ось стрелку 18, которая на круглой шкале 5 указывает определенную величину. приложенного к ключу крутящего момента. Требуемая величина момента устанавливается при помощи вращающегося кольца 17 и связанного с ним указателя 19. При нагрузке ключа контакт стрелки 18 с указателем 19 приводит к замыканию электрической цепи зажигается видимая через смотровое окно 16 лампочка 13, которая сигнализирует о достижении определенного крутящего момента. Источником электрической энергия являются элементы (тип Р6 - 1,5В), последовательно соединенные в контейнере 12, встроенном в рукоятку 2. Часовой механизм к сигнальная система ключа защищены кожухом 3, прикрепленным двумя винтами к несущей пластине 1. Для регулировки величины передаточного отношения часового механизма, гарантирующего получение полного диапазона показаний (т.е.. перемещение стрелки влево или вправо на угол 270°) служит регулировочный болт 11. Шариковая защелка 9 находящаяся в шипе торсионного стержня 4 не позволяет свободно перемещаться сменной насадке.

Принцип действия ключа основан на пружинящих деформациях торсионного стержня 4 под влиянием приложенного к нему крутящего момента. Угол скручивания стержня, величины в несколько раз при помощи часового механизма отмечается на круглой шкале 6, проградуированной в единицах момента.