влезать на подъемник или на автомобиль; запускать двигатель поднятого автомобиля.
Примечание: длительная и безопасная эксплуатация подъемника может быть достигнута благодаря тщательному уходу за его узлами и деталями - производству техосмотров, обслуживание
1.6.1. Указания по техническому обслуживанию и ремонту
Для правильной реализации системы ремонтно-профилактических работ необходимо ведение статического учета ежедневного количества подъемов. Это позволит практически установить сроки работы таких элементов привода, как: винт-гайка, цепная передача, ременная передача, подшипники. Эти элементы изнашиваются чаще всего. Если в подъемнике нет счетчика, регистрацию -количества подъемов производят на основании информации, предоставляемой оператором подъемника. В качестве нормы длительности эксплуатации главных гаек приняты 10000 полных подъемов.
1,6.1. Периодические технические обслуживания а) ежедневное обслуживание - ЕО
Перед началом работы проверить действие кнопок управления и концевых выключателей.
Через окошко в колонне проверить, есть ли надлежащее расстояние между главной гайкой и контргайкой. По окончании- работы необходимо очистить подъемник и рабочий пост, опустить плечи в крайнее нижнее положение и раздвинуть в сторону.
в крайнее нижнее положение и раздвинуть в сторону.
б) техническое обслуживание 1 (T0-1)
Производится через каждые 300 подъемов, но не реже одного раза в месяц:
смазать главные винты подъемника;
проворить натяжение цепи и по мере потребности отрегулировать смазать приводную цепь цепь смазкой «Литол».
в) техническое обслуживание 2 (ТО-2)
Производятся через каждые 600 подъемов, но не реже, чем раз в три месяца. Кроме операций T0-1 проверить электрооборудование, состояние изоляции и защит, состояние электрических аппаратов и закрепление проводов.
г) техническое обслуживание 3 (ТО-3)
Производится через каждые 2400 подъемов, но не реже, чем раз в год. Кроме операций ТО-2 необходимо:
дополнить смазку в подшипниках качения механизма подъема (подшипниках винта, тележки);
проверить состояние швов, плеч (путем внешнего осмотра);
заменить изношенные элементы.
Кроме вышеуказанных технических обслуживаний необходимо раз в год производить общий техосмотр всего подъемника, а именно осмотреть состояние сварных швов, качество защитных покрытий, износ плеч, колонок. Замеченные места появления коррозии необходимо очистить и покрыть маслоотойким лаком или эмалью соответствующего цвета.
В случае обнаружения трещин в конструкции подъемника необходимо произвести разборку и заменить или отремонтировать повреждений элементу
Необходимо также проверите состояние электродвигателя вместе с оборудованием, сопротивление изоляции и сопротивление защитной - схемы подъемника, а в случае обнаружения неисправностей отремонтировать, или заменить поврежденные элементы.
1.6.2. Технология демонтажа главного винта при ремонте
Для демонтажа главного винта и главной гайки необходимо выполнить следующие операции:
1. Плечи опустить до высоты примерно 200 мм над основанием клонны, снять плечи.
2. Ослабить цепь и снять.
3.Вывинтить болты, крепящие колонну к основанию.
4.Установить колонну на минимум двух опорах.
5. Вывинтить кожух колонны.
6.Вывинтить корончатую гайку М24.
7.Вывинтить четыре болта, крепящие корпуса подшипников в верхней плите колонны.
8. Снять узел корпусов подшипников вместе с ременными шкивами.
9. Вывинтить угольники, крепящие кожуха колонны;
10. Вывинтить верхнюю плиту с колонной. Снять плиту.
11.Выдвинуть наружу из колонны узел собранного винта вместе с тележкой
12.Вывинтить корончатую гайку- М24 снизу винта.
13.Снять зубчатое колесо z=14, дистанционную шайбу.
14. винтить главный винт тележки.
15. Снять главную гайку, контрящую гайку.
Примечание: Монтаж главного винта и главной гайки надлежит производить в обратной последовательности. Следует помнить о промежутке в 12 мм между главной гайкой и контрящей гайкой в положении демонтажа.
Возможные неисправности и методы их устранения приведены в табл.2.
Таблица 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.