Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей: Методические указания по лабораторным работам, страница 7

Направление движения

Регистрируемые параметры при подъеме

Автомобиля.

Порожнего механизма ,

η

к.п.д.

S

м

t,

с

V, м/с

P,

Вт*ч

W,

Вт*ч

S,м

t,с

V,

м/с

Р,

Вт*ч

W,

Вт*ч

Подъем

Опускание

Подъем +опускание

4. Содержание отчета

1.Кинематическая, схема подъемника SDO-2,5L

2.Результаты оценки технического состояния.

3.Перечень работ технического обслуживания.

4.Результаты измерения  энергозатрат и определение к.п.д. подъемника,

5. Выводы.

5. Контрольные вопросы.

1 Техническая характеристика подъемника

2. Особенности конструкции, обеспечивающие безопасную работу подъемника.

3. Правила безопасной эксплуатации подъемника.

4.Операции монтажа подъемника.

5.Виды технического обслуживания подъемника.

6.Технология демонтажа главного винта при ремонте.

7.Возможные неисправности подъемника и способы их устранения.

Лабораторная работа № 2

ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК П-138

Цель работы: изучение конструкцию и правил. эксплуатации подъемника, проведение технического обслужившая, определение характеристик энергопотребления и КПД подъемникам.

1. Техническое описание и. правила эксплуатация подъемника П-138

1.1. Общие сведения

Автомобильный подъемник модели П-138 (П-138Г, П-104) предназначен для поднятия и удержания легкового автомобиля на определенной высоте при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Технические характеристика одноплунжерных подъемников отечественного производства приведены в табл. 1

Таблица 1

Параметры

П-138

П-138Г

H-104

Грузоподъемность, кН Высота подъема, мм Скорость подъема, м/с Скорость опускания, м/с. Мощность  электропривода, кВт

Рабочее давление в системе мПа

Емкость масляной системы л

Рабочая жадность

Габариты мм

Масса, кг

20000

1750

0,017

0,1

2,2

1,1

170

20000

1750

0,026

0,1

1,5

1,1

170

20000

1600

0,026

0,1

2,2

1,1

170

Масло индустриальное 20,30,45, 50 ГОСТ 20799-75

610х110х920

680

680х460х935

550

550

Подъемник поворотный стационарный, поэтому наезжать и съезжать автомобиль  может с любой стороны. Подъемник (см. рис.1) имеет насосную стацию с маслобаком 5, трубопровод 4, цилиндр в сборе 3, подъемную платформу 2 с откидными предохранительными устройствами для страховки при самопроизвольном опускании платформ.

с поднятым автомобилем. Платформа подъемника состоит из колпака и четырех балок, закрепленных: на колпаке шарнирно пальцами. По верхним полкам балок свободно перемещаются подхваты служащие для упора в кузов автомобиля при его подъеме. Платформа крепится четырьмя байтами к верхнему торцу штока цилиндра и поворачивается вместе со штоком вокруг его оси.

Рис.1

Насосная станция (см.рис.2) состоит из шестеренчатого насоса 4, электродвигателя 3, масляного. бака 2, маслоприемника с всасывающим клапаном 1, крана управления 6, перепускного клапана 8, редукционного клапана 5, манометра 7. Насосная станция соединена с гидроцилиндром масляной магистралью.

При работающем электродвигателе масло из бака через всасывающий клапан подается насосом в цилиндр под плунжер. Рукояткой крана управления тело через перепускной клапан направляется в цилиндр при подъеме или в бак при спуске. Редукционный клапан, отрегулированный на рабочее давление, в момент прекращения подъема

Плунжера автоматически перепускает масло в бак. Давление масла в системе контролируется манометром.

Рис. 2