Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический институт
Кафедра "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования"
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой
_____ _____________
подпись инициалы, фамилия
« _____» _______ 20 ___ г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма
Преподаватель : Евсеев П.П.
Студент : 071010678 Тотмин Д.В
Красноярск 2013
Цель работы:
Изучение принципа работы газораспределительного механизма (ГРМ), назначения отдельных деталей и способов ремонта сопряжений двигателя.
Оборудование и материалы: микрометр 50-75 мм, контрольная мера для поверки микрометра 50 мм, микрометр 0-25 мм, ролик цилиндрический, нутромер.
Теоретические сведения о ремонте деталей КШМ:
Кривошипно-шатунный механизм ЗМЗ-402 в сборе.
В состав деталей кривошипно-шатунного механизма входят: вал коленчатый, вкладыши коренного подшипника, вкладыши шатунные, шатуны, поршневой палец, крепежные детали [6-8, 16]. Основной деталью, определяющей работоспособность КШМ, является коленчатый вал. Он изготавливается методом литья из высокопрочного чугуна ВЧ50-2 термообработкой ТВЧ (см. Рисунок 7). Твердость шеек коленчатого вала должна быть не менее HB207-249. Наряду с требованиями к физико-механическим свойствам материала детали, к детали предъявляются жесткие требования к размерам и форме сопряженных поверхностей. Диаметр коренных шеек нового вала должен находится в пределах 64-0,013. Диаметр шатунных шеек нового вала должен находится в пределах 58-0,013 Прогиб коленчатого вала, измеренный по средней шейке не должен превосходить 0,6 мм. Толщина шатунного вкладыша составляет мм. Толщина коренного вкладыша составляет мм. Предельные значения зазоров в сопряжениях при износе также нормируются. Осевой люфт коленчатого вала в двигателе не должен превышать 025 мм. Зазоры в других сопряжениях КШМ не должны превышать значений верхняя головка шатуна-поршневой палец 0.25 мм, шатунных и коренных подшипниках 0.15 мм
Блок цилиндров ЗМЗ-402, поперечный разрез.
Измерим шатунные и коренные шейки коленвала:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
63.24 63.25 |
56.24 56.23 |
63.5 63.42 |
57.23 57.21 |
63.24 63.25 |
57.22 57.23 |
63.24 63.26 |
57.24 57.19 |
63.2 63.3 |
Измерим коренные вкладыши:
Толщина коренного вкладыша равна 2.10мм,что не соответствует начальной толщине
Вывод: Я изучил принцип работы газораспределительного механизма, также произвел замеры коренных вкладышей, шатунных и коренных шеек. Из результатов замера видно, что коленчатый вал имеет неравномерный износ, вкладыш так же имеет сильный износ.
Индивидуальный вопрос:
9) Из-за чего происходит подтекание масла в сальниковом уплотнении задней опоры коленвала?
Вследствие износа шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников увеличивается радиальный зазор вала, из-за чего начинается течь масла через сальники вала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.