Возьмем , тогда .
.
Угловую скорость выходного звена определим из соотношения:
;
,
.
Определим погрешность:
.
10 Кулачковые механизмы
10.1 Ход механизма
Определим ход механизма по формуле:
,
Где - угол размаха и длинна коромысла соответственно.
10.2 Диаграмма пути
Определим перемещение коромысла для каждого фазового угла по формуле:
,
Где - фазовый угол,
- i-ая часть фазового угла.
Фаза удаления:
, а
Фаза верхнего и нижнего выстоя:
, а
.
Фаза сближения:
Рассчитаем перемещения коромысла:
,
Аналогично определим перемещения для остальных положений оставшихся фазовых углов и полученные результаты сведем в таблицу 9.
Таблица 9 – Перемещений выходного звена
Фазовый угол |
i – ая часть фазового угла |
Перемещение коромысла, (м) |
|
0,00252 |
|
|
0,0151 |
|
|
0,0395 |
|
|
0,0638 |
|
|
0,0767 |
|
|
|
40 |
|
|
0,00252 |
|
0,0151 |
|
|
0,0395 |
|
|
0,0638 |
|
|
0,0767 |
|
|
|
0 |
По полученным данным строим диаграмму пути в масштабном коэффициенте:
.
10.3 Диаграмма аналога скорости
Скорость кулачкового механизма определим по формуле:
,
Подставив значения углов, получаем:
,
Аналогично определим скорости для остальных положений оставшихся фазовых углов и полученные результаты сведем в таблицу 10.
ицу 9.оростей. льно перенося эти годографы на оси координат угловых скоросте
Таблица 10 – Скорости выходного звена
Фазовый угол |
i – ая часть фазового угла |
Скорость коромысла, (м/с) |
|
0,025 |
|
|
0,075 |
|
|
0,1 |
|
|
0,075 |
|
|
0,025 |
|
|
|
0 |
|
|
0,0125 |
|
0,0375 |
|
|
0,05 |
|
|
0,0375 |
|
|
0,0125 |
|
|
|
0 |
По полученным данным строим диаграмму аналога скорости в масштабном коэффициенте:
.
10.4 Диаграмма аналога ускорения
Ускорение кулачкового механизма определим по формуле:
,
Подставив значения углов, получаем:
,
Аналогично определим ускорения для остальных положений оставшихся фазовых углов и полученные результаты сведем в таблицу 11.
Таблица 11 – Ускорения выходного звена
Фазовый угол |
i – ая часть фазового угла |
Ускорение коромысла,
|
|
0,273 |
|
|
0,273 |
|
|
0 |
|
|
-0,273 |
|
|
-0,273 |
|
|
|
0 |
|
|
0,136 |
|
0,136 |
|
|
0 |
|
|
0,136 |
|
|
0,136 |
|
|
|
0 |
По полученным данным строим диаграмму аналога ускорения в масштабном коэффициенте:
.
По полученным диаграммам строим исходный контур кулачкового механизма, в масштабном коэффициенте . Далее целью проверки строим диаграмму углов давления в масштабном коэффициенте:
.
В нашем случае максимальный угол давления и превышает предельно допускаемый , т. е. условие работоспособности механизма не выполняется (). Так как механизм образует только вращательные кинематические пары допустимый угол давления равен , а в нашем случае угол давления превышает допустимый, следовательно возникает самоторможение и заклинивание механизма – это состояние механизма, сопровождаемое значениями углов давления, делающим невозможным движения звеньев при сколь угодно большом значении движущей силы.
По исходному контуру строим теоретический и рабочий профили кулачка. Для построения рабочего профиля кулачка нам необходимо рассчитать радиус ролика коромысла, который введен в состав структуры механизмы с целью уменьшения износа рабочих поверхностей звеньев. Радиус определим по формуле:
,
Полученное значение округлим до ближайшего значения из ряда стандартных целых чисел, т.е. .
Все построения представлены на листе 3 графической части КП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.