Имитационное моделирование. Построение простейших имитационных моделей и выполнение имитационного моделирования

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сибирский Федеральный Университет

Кафедра: «АТ, АС и ФО»

Лабораторная работа

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Выполнил: ст. гр. АТ64-1

Мутовина А.И.

Проверил: доц. кафедры

Князьков А. Н.

Красноярск 2007

Цель работы: ознакомиться с понятиями системы, модели и моделирования; классификацией систем и моделей; сущностью аналитического и имитационного моделирования и их отличием; этапами разработки имитационных моделей; преимуществами и недостатками имитационного моделирования. Получить навыки построения простейших имитационных моделей и выполнения имитационного моделирования.

Краткая теория:

Одним из прогрессивных подходов исследования объектов и процессов является представление изучаемого объекта или процесса как системы. Практически каждый объект или процесс может рассматриваться как система. Такие объекты как автомобиль, автотранспортное предприятие, станция технического обслуживания, автомобильный завод, транспортный комплекс страны можно указать в качестве примеров систем.

Система – это объект, состоящий из взаимосвязанных элементов, которые образуют определенную целостность.

Элемент – часть системы, которая считается неделимой.

Структура – устойчивые при различных внутренних и внешних изменениях связи.

Материальная система - множество элементов реального мира, существующих объективно, независимо от человека.

Абстрактная система- продукт человеческого мышления, который синтезируется для решения определенных задач.

Сложная система – множество различных неоднородных структур и множество различных связей между элементами этих структур.

Модель – это упрощенное представление реального объекта( системы, процесса) в некоторой форме, с помощью которого можно понять, объяснить или усовершенствовать реальный объект.

Моделирование – это процесс построения и экспериментирования с моделью системы.

Ход работы:

Пусть Е – основное состояние автобуса, он исправен и осуществляет N рейсов за смену, А – состояние, когда автобус нуждается в мелком профилактическом ремонте, В – состояние, когда автобус нуждается в немедленном текущем ремонте. Предположим, что Ра- вероятность перехода автобуса из состояния Е в состояние А в течение смены, Рв- вероятность перехода автобуса из состояния А в состояние В.

Стратегия α: как только автобус переходит в состояние А, то он возвращается в АТП и ремонтируется до конца смены.

Таблица 1

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
240 Kb
Скачали:
0