Вопрос №9. Теплота сгорания топлива, горючей и рабочей смеси. Влияние на теплоту сгорания рабочей смеси коэффициентов избытка воздуха и остаточных газов.
Качество топлива определяется теплотой сгорания, т.е количеством выделившейся теплоты при полном сгорании массовой единицы топлива.
Различают высшую и низшую теплоты сгорания. Высшая- та теплота, которая выделяется при полном сгорании топлива, включая теплоту конденсации водяного пара при охлаждении-Н0 ; низшая- без учета конденсации-Нu . Расчет ведется исключительно по низшей теплоте сгорания, т.к выпуск происходит при
Низшая теплота сгорания для бензиновых ДВС составляет МДж/кг , для дизелей МДж/кг
где количество водяных паров в продуктах сгорания.
Теплота сгорания горючей смеси- это отношение теплоты сгорания единицы топлива к общему количеству горючей смеси:
кДж/кмоль; кДж/кг. В случае обогащенных составов, т.е при неполноте сгорания из-за недостатка кислорода, наблюдается недополученная теплота , ее величина определится, как:
, МДж/кмоль
Следовательно при неполном сгорании, теплота сгорания горючей смеси будет меньше
На теплоту сгорания влияет не только , но и качество очистки говорят уже о теплоте сгорания рабочей смеси
Теплота сгорания рабочей смеси пропорциональна теплоте сгорания горючей смеси. С уменьшением теплота сгорания раб. смеси увеличивается.
В дизеле увеличивается, т.к больше необходимо воздуха при смесеобразовании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.