Оценка показателей свойств надежности двигателя автомобиля, страница 3

L, тыс. км.

λв(L)

λср(L)

λн(L)

L, тыс. км.

λв(L)

λср(L)

λн(L)

0

0,0000

0,0000

0,0000

190

0,0701

0,0973

0,1435

10

0,0024

0,0033

0,0049

200

0,0743

0,1032

0,1522

20

0,0053

0,0073

0,0108

210

0,0786

0,1092

0,1610

30

0,0084

0,0117

0,0172

220

0,0829

0,1152

0,1699

40

0,0117

0,0163

0,0240

230

0,0873

0,1212

0,1787

50

0,0151

0,0210

0,0310

240

0,0916

0,1273

0,1877

60

0,0187

0,0259

0,0382

250

0,0960

0,1334

0,1967

70

0,0223

0,0309

0,0456

260

0,1004

0,1395

0,2058

80

0,0260

0,0361

0,0532

270

0,1049

0,1457

0,2149

90

0,0297

0,0413

0,0609

280

0,1094

0,1519

0,2240

100

0,0335

0,0466

0,0687

290

0,1139

0,1582

0,2332

110

0,0374

0,0520

0,0766

300

0,1184

0,1645

0,2425

120

0,0413

0,0574

0,0847

310

0,1229

0,1708

0,2518

130

0,0453

0,0630

0,0928

320

0,1275

0,1771

0,2611

140

0,0493

0,0686

0,1011

330

0,1321

0,1835

0,2705

150

0,0534

0,0742

0,1094

340

0,1367

0,1899

0,2800

160

0,0575

0,0799

0,1178

350

0,1413

0,1963

0,2894

L, тыс. км.

λв(L)

λср(L)

λн(L)

L, тыс. км.

λв(L)

λср(L)

λн(L)

170

0,0617

0,0857

0,1263

360

0,1459

0,2027

0,2990

180

0,0659

0,0915

0,1349

370

0,1506

0,2092

0,3085

График интенсивности первых отказов двигателя

Вывод: По построенным графикам можно определить зависимость наработок до первого отказа, по которым рассчитываются: вероятность безотказной работы, интенсивности отказов, плотность распределения отказов – которые образуют точечные интервальные наработки до первого отказа двигателя автомобиля .

По графику интенсивности первых отказов элементов , тыс. км.-1, можно определить, что плотность вероятности возникновения отказа двигателя автомобиля определяется данным моментом времени и до этого момента отказ не возникает.

По графику плотности распределения отказов f(L), тыс. км., можно определить, что плотность вероятности того, что наработка двигателя автомобиля до отказа окажется меньше L тыс. км.

По графику вероятности безотказной работы P(L), можно определить, что наработка, в течении которой отказ двигателя автомобиля не возникнет с вероятностью j%, при Р=0,9.

3.1 Прогнозирование потребностей количества запасных частей по наработке

Q(L)=N*F(L), где N – количество элементов,

Q(L) – количество запасных частей,

F(L) – вероятность отказа элемента при данной наработке.

F(L)=1-P(L).

Таблица 8 – Расчет потребностей запасных частей

L, тыс. км.

50

100

130

160

250

P(L)

0,6130

0,1143

0,0221

0,0026

0,0000

F(L)

0,3870

0,8857

0,9779

0,9974

1,0000

Qз.ч., шт.

12

27

29

30

30

Вывод: Судя по данным, - с увеличением пробега, увеличивается количество запасных частей.