Проектирование технологического процесса системы обслуживания (на примере предприятия по продаже и сервисном обслуживании автомобилей марки Chevrolet, Opel ООО «Викинг-моторс»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

простоем, соответственно автомобилей и постов Д.

Для определения стоимости простоя транспортного средства (ТС) необходимо знать его техническую характеристику. Так как время ремонта запланировано, а образование очереди ведет к простою ТС, то затратами простоя являются затраты связанные с выполнением работы ТС. Основным видом работы является перемещение из пункта А в пункт В. На основе выше сказанного имеем:

                                                                         (3.13)

где      - расход ТС на 1 км, литров;

 - возможный путь, проделанный ТС за 1 час, км;

 - стоимость 1 литра топлива, руб.;

t* - продолжительность обслуживания.

 руб.

Затраты на содержание поста включают в себя амортизационные отчисления и оплату труда рабочих

   (3.14)

где  La, Ba – соответственно, длина и ширина автомобиля;

Драбг – число дней работы поста в год;

ΣСа – суммарные амортизационные отчисления, руб./1 пост;

Cp – тарифная ставка, Cp = 180 руб/час.


Оптимизация числа постов обслуживания

С помощью разработанной программы произведем проверочный расчет, являются ли суммарные затраты при ,  и  минимальными. Сведем полученные данные в таблицу 1 и таблицу 2.

Таблица  - 1 Расчетная таблица

С

Pn

Хп

alfz

Ро

П

Хсв

Y

Кп

Мх

Тх

D(t)

sigma(t)

z1

z2

Сu

1

4

0,91

0,02

0,53

0,3

0,40

0,08

5,73

1,91

9,90

3,14

2048,73

654,84

2703,57

2

3

0,6

0,04

0,03

1,1

0,005

0,39

0,05

0,01

0,02

0,14

21,174

2232,42

2253,59

3

2

0,6

0,04

0,03

0,78

0,005

0,39

0,06

0,02

0,02

0,14

21,91

1488,28

1510,19

1

4

2

0,45

0,04

0,01

1,08

0,0004

0,54

0,01

0,004

0,002

0,04

4,71

2068,71

2073,42

5

1

0,73

0,03

0,10

0,26

0,03

0,26

0,27

0,09

0,15

0,39

98,47

511,96

610,44

6

1

0,6

0,03

0,06

0,39

0,008

0,39

0,09

0,03

0,031

0,17

33,83

744,14

777,97

1

3

0,6

0,03

0,03

1,17

0,004

0,39

0,04

0,01

0,016

0,12

16,98

2232,42

2249,4

2

2

0,45

0,03

0,01

1,08

0,0003

0,54

0,01

0,003

0,002

0,04

3,99

2068,71

2072,7

3

1

0,6

0,03

0,05

0,39

0,007

0,39

0,08

0,026

0,02

0,16

28,87

744,14

773,012

2

4

1

0,45

0,03

0,02

0,54

0,0008

0,54

0,02

0,008

0,004

0,06

8,61

1034,35

1042,96

5

1

0,36

0,03

0,01

0,63

0,0001

0,63

0,01

0,003

0,001

0,03

4,07

1208,48

1212,55

6

1

0,30

0,03

0,01

0,69

1,60

0,69

0,006

0,002

0,0006

0,02

2,36

1324,57

1326,93

Таблица  - 2 Расчетная таблица

С

Pn

Хп

αz

Ро

П

Хсв

Y

Кп

Мх

Тх

D(t)

σ(t)

z1

z2

Сu

1

3

1

1,21

0,17

1

0,21

0,58

0,21

5,57

1,85

3,44

1,85

1989

416,718

2405,71

3

2

0,60

0,46

0,43

0,78

0,06

0,39

0,68

0,22

0,18

0,43

244,04

1488,28

1732,32

3

3

0,4

0,29

0,05

1,78

0,0006

0,59

0,03

0,01

0,005

0,071

12,35

3393,28

3405,63

3

4

0,3

0,18

0,006

2,78

6,41

0,69

0,002

0,0008

0,0002

0,016

0,944

5298,28

5299,22

3

5

0,2

0,12

0,0007

3,78

6,88

0,75

0,0002

8,15

1,75

0,0041

0,087

7203,28

7203,28

3

6

0,2

0,09

9,35

4,78

7,23

0,79

2,38

7,94

1,35

0,001

0,008

9108,28

9108,28

3

7

0,17

0,07

1,09

5,78

7,2

0,82

2,3

7,67

1,07

0,0003

0,0008

11013,2

11013,2

3

8

0,15

0,06

1,19

6,78

6,71

0,84

2,14

7,13

8,55

9,24

7,645

12918.2

12918,2

3

9

0,13

0,05

1,21

7,78

5,8

0,86

1,89

6,33

6,61

2,57

6,781

14823,2

14823,2

В результате анализа смоделированной ситуации на ЭВМ (таблица 2) можно сделать вывод, что при  существует более выгодная система организации системы профилактики при  и .

Рисунок – 6 Зависимость коэффициента загрузки 

от количества рабочих постов

Вывод: При увеличении количества рабочих постов загрузка постов уменьшается.

Рисунок  – 7 Зависимость вероятности безотказной

работы от количества рабочих  постов

Рисунок  – 8 Вероятности того,

что посты  свободны от количества рабочих постов

Рисунок  – 9 Вероятности того,

что посты заняты от количества рабочих постов

Рисунок  – 10 Зависимость коэффициента простоя

постов от количества рабочих постов

Рисунок  – 11 Зависимость числа свободных постов

от общего количества постов

Вывод: При количестве постов свыше 4 появляется избыток свободных постов.

Рисунок  – 12 Зависимость длинны очереди

от общего количества постов

Рисунок  – 1З Зависимость суммарных затрат от количества постов


Сравнение спроектированного варианта технологического процесса обслуживания с базовым

Отобразим сравнение спроектированного варианта технологического процесса обслуживания с базовым в таблице 3

Таблица  – 3 Сравнение спроектированного варианта технологического процесса обслуживания с базовым

Параметры

Рп

С

Тсм

Nci

Xп

Предприятие «Викинг-моторс»

2

1

9

3

2

Расчет

3

1

12

3

2


Заключение

В результате проделанной работы хочется отметить, что наши прогнозы оправдываются. Имея факторы для исследования в той или иной области обслуживания можно спокойно оптимизировать системы установки дополнительного оборудования , как системы массового обслуживания, и внедрить экономические и математические модели в работу станции технического обслуживания и других предприятий, позволит значительно снизить материально- экономические затраты, а так же рационализировать работу этих организаций, а правильно и рационально организованная работа- это стабильный ожидаемый доход и прибыль.

Список использованных источников

1.  Афанасьев С.В. Разработка методики управления потенциалом производственной мощности предприятия автосервиса. г.Москва. 2003г.           www.dissercat.com/content/povyshenie-effektivnosti-upravleniya-         protsessami-avtotekhobsluzhivaniya-na-osnove-planirovan

2.  Латышев М.В. Повышение эффективности управления процессами автотехобслуживания на основе планирования их уровня качества. г.Владимир. 2005г. www.dissercat.com/content/povyshenie-effektivnosti-upravleniya-protsessami-avtotekhobsluzhivaniya-na-osnove-planirovan

3.  Мухаметдинов Э.М. Совершенствование системы фирменного сервиса с целью повышения безотказности автомобилей. г.Оренберг. 2009г. www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-sistemy-firmennogo-servisa-s-tselyu-povysheniya-bezotkaznosti-avtomobilei

4.  Любимов И.И. методики формирования рациональной структуры подвижного состава автотранспортного предприятия г.Оренбург. 2007г.

www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-ratsionalnoi-  struktury-podvizhnogo-sostava-avtotransportnogo-predpriy

5.  Сысоев Д.Н. Повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей региона. г.Липецк. 2008г.

http://www.dissercat.com/content/povyshenie-kachestva-i-effektivnosti-   tekhnicheskogo-servisa-legkovykh-avtomobilei-regiona

6.  Верхорубов В.В методику оптимизации мощности и структуры зон текущего    ремонта пассажирских транспортных средств в автотранспортных предприятиях.   г.Вологда. 2010г. www.dissercat.com/content/razrabotka-metodiki-optimizatsii-moshchnosti-i-struktury-zon-tekushchego-remonta-passazhirsk

7.  Ахмеджанов Р.Ш. Эффективность организации постов приемки с диагностикой на станции технического обслуживания автомобилей. г.Москва. 2008г. www.dissercat.com/content/povyshenie-effektivnosti-funktsionirovaniya-predpriyatii-tekhnicheskogo-servisa-avtomobilei8.  Нгуен Ван Зунг. Разработка методики централизованного технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей в условиях Вьетнама :на примере автомобилей КамАЗ.. г.Москва. 2007г. www.dissercat.com/content/razrabotka-metodiki-tsentralizovannogo-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya

Похожие материалы

Информация о работе