простоем, соответственно автомобилей и постов Д.
Для определения стоимости простоя транспортного средства (ТС) необходимо знать его техническую характеристику. Так как время ремонта запланировано, а образование очереди ведет к простою ТС, то затратами простоя являются затраты связанные с выполнением работы ТС. Основным видом работы является перемещение из пункта А в пункт В. На основе выше сказанного имеем:
(3.13)
где - расход ТС на 1 км, литров;
- возможный путь, проделанный ТС за 1 час, км;
- стоимость 1 литра топлива, руб.;
t* - продолжительность обслуживания.
руб.
Затраты на содержание поста включают в себя амортизационные отчисления и оплату труда рабочих
(3.14)
где La, Ba – соответственно, длина и ширина автомобиля;
Драбг – число дней работы поста в год;
ΣСа – суммарные амортизационные отчисления, руб./1 пост;
Cp – тарифная ставка, Cp = 180 руб/час.
5 Оптимизация числа постов обслуживания
С помощью разработанной программы произведем проверочный расчет, являются ли суммарные затраты при , и минимальными. Сведем полученные данные в таблицу 1 и таблицу 2.
Таблица - 1 Расчетная таблица
С |
Pn |
Хп |
alfz |
Ро |
П |
Хсв |
Y |
Кп |
Мх |
Тх |
D(t) |
sigma(t) |
z1 |
z2 |
Сu |
1 |
4 |
0,91 |
0,02 |
0,53 |
0,3 |
0,40 |
0,08 |
5,73 |
1,91 |
9,90 |
3,14 |
2048,73 |
654,84 |
2703,57 |
|
2 |
3 |
0,6 |
0,04 |
0,03 |
1,1 |
0,005 |
0,39 |
0,05 |
0,01 |
0,02 |
0,14 |
21,174 |
2232,42 |
2253,59 |
|
3 |
2 |
0,6 |
0,04 |
0,03 |
0,78 |
0,005 |
0,39 |
0,06 |
0,02 |
0,02 |
0,14 |
21,91 |
1488,28 |
1510,19 |
|
1 |
4 |
2 |
0,45 |
0,04 |
0,01 |
1,08 |
0,0004 |
0,54 |
0,01 |
0,004 |
0,002 |
0,04 |
4,71 |
2068,71 |
2073,42 |
5 |
1 |
0,73 |
0,03 |
0,10 |
0,26 |
0,03 |
0,26 |
0,27 |
0,09 |
0,15 |
0,39 |
98,47 |
511,96 |
610,44 |
|
6 |
1 |
0,6 |
0,03 |
0,06 |
0,39 |
0,008 |
0,39 |
0,09 |
0,03 |
0,031 |
0,17 |
33,83 |
744,14 |
777,97 |
|
1 |
3 |
0,6 |
0,03 |
0,03 |
1,17 |
0,004 |
0,39 |
0,04 |
0,01 |
0,016 |
0,12 |
16,98 |
2232,42 |
2249,4 |
|
2 |
2 |
0,45 |
0,03 |
0,01 |
1,08 |
0,0003 |
0,54 |
0,01 |
0,003 |
0,002 |
0,04 |
3,99 |
2068,71 |
2072,7 |
|
3 |
1 |
0,6 |
0,03 |
0,05 |
0,39 |
0,007 |
0,39 |
0,08 |
0,026 |
0,02 |
0,16 |
28,87 |
744,14 |
773,012 |
|
2 |
4 |
1 |
0,45 |
0,03 |
0,02 |
0,54 |
0,0008 |
0,54 |
0,02 |
0,008 |
0,004 |
0,06 |
8,61 |
1034,35 |
1042,96 |
5 |
1 |
0,36 |
0,03 |
0,01 |
0,63 |
0,0001 |
0,63 |
0,01 |
0,003 |
0,001 |
0,03 |
4,07 |
1208,48 |
1212,55 |
|
6 |
1 |
0,30 |
0,03 |
0,01 |
0,69 |
1,60 |
0,69 |
0,006 |
0,002 |
0,0006 |
0,02 |
2,36 |
1324,57 |
1326,93 |
Таблица - 2 Расчетная таблица
С |
Pn |
Хп |
αz |
Ро |
П |
Хсв |
Y |
Кп |
Мх |
Тх |
D(t) |
σ(t) |
z1 |
z2 |
Сu |
1 |
3 |
1 |
1,21 |
0,17 |
1 |
0,21 |
0,58 |
0,21 |
5,57 |
1,85 |
3,44 |
1,85 |
1989 |
416,718 |
2405,71 |
3 |
2 |
0,60 |
0,46 |
0,43 |
0,78 |
0,06 |
0,39 |
0,68 |
0,22 |
0,18 |
0,43 |
244,04 |
1488,28 |
1732,32 |
|
3 |
3 |
0,4 |
0,29 |
0,05 |
1,78 |
0,0006 |
0,59 |
0,03 |
0,01 |
0,005 |
0,071 |
12,35 |
3393,28 |
3405,63 |
|
3 |
4 |
0,3 |
0,18 |
0,006 |
2,78 |
6,41 |
0,69 |
0,002 |
0,0008 |
0,0002 |
0,016 |
0,944 |
5298,28 |
5299,22 |
|
3 |
5 |
0,2 |
0,12 |
0,0007 |
3,78 |
6,88 |
0,75 |
0,0002 |
8,15 |
1,75 |
0,0041 |
0,087 |
7203,28 |
7203,28 |
|
3 |
6 |
0,2 |
0,09 |
9,35 |
4,78 |
7,23 |
0,79 |
2,38 |
7,94 |
1,35 |
0,001 |
0,008 |
9108,28 |
9108,28 |
|
3 |
7 |
0,17 |
0,07 |
1,09 |
5,78 |
7,2 |
0,82 |
2,3 |
7,67 |
1,07 |
0,0003 |
0,0008 |
11013,2 |
11013,2 |
|
3 |
8 |
0,15 |
0,06 |
1,19 |
6,78 |
6,71 |
0,84 |
2,14 |
7,13 |
8,55 |
9,24 |
7,645 |
12918.2 |
12918,2 |
|
3 |
9 |
0,13 |
0,05 |
1,21 |
7,78 |
5,8 |
0,86 |
1,89 |
6,33 |
6,61 |
2,57 |
6,781 |
14823,2 |
14823,2 |
В результате анализа смоделированной ситуации на ЭВМ (таблица 2) можно сделать вывод, что при существует более выгодная система организации системы профилактики при и .
Рисунок – 6 Зависимость коэффициента загрузки
от количества рабочих постов
Вывод: При увеличении количества рабочих постов загрузка постов уменьшается.
Рисунок – 7 Зависимость вероятности безотказной
работы от количества рабочих постов
Рисунок – 8 Вероятности того,
что посты свободны от количества рабочих постов
Рисунок – 9 Вероятности того,
что посты заняты от количества рабочих постов
Рисунок – 10 Зависимость коэффициента простоя
постов от количества рабочих постов
Рисунок – 11 Зависимость числа свободных постов
от общего количества постов
Вывод: При количестве постов свыше 4 появляется избыток свободных постов.
Рисунок – 12 Зависимость длинны очереди
от общего количества постов
Рисунок – 1З Зависимость суммарных затрат от количества постов
6 Сравнение спроектированного варианта технологического процесса обслуживания с базовым
Отобразим сравнение спроектированного варианта технологического процесса обслуживания с базовым в таблице 3
Таблица – 3 Сравнение спроектированного варианта технологического процесса обслуживания с базовым
Параметры |
Рп |
С |
Тсм |
Nci |
Xп |
Предприятие «Викинг-моторс» |
2 |
1 |
9 |
3 |
2 |
Расчет |
3 |
1 |
12 |
3 |
2 |
7 Заключение
В результате проделанной работы хочется отметить, что наши прогнозы оправдываются. Имея факторы для исследования в той или иной области обслуживания можно спокойно оптимизировать системы установки дополнительного оборудования , как системы массового обслуживания, и внедрить экономические и математические модели в работу станции технического обслуживания и других предприятий, позволит значительно снизить материально- экономические затраты, а так же рационализировать работу этих организаций, а правильно и рационально организованная работа- это стабильный ожидаемый доход и прибыль.
Список использованных источников
1. Афанасьев С.В. Разработка методики управления потенциалом производственной мощности предприятия автосервиса. г.Москва. 2003г. www.dissercat.com/content/povyshenie-effektivnosti-upravleniya- protsessami-avtotekhobsluzhivaniya-na-osnove-planirovan
2. Латышев М.В. Повышение эффективности управления процессами автотехобслуживания на основе планирования их уровня качества. г.Владимир. 2005г. www.dissercat.com/content/povyshenie-effektivnosti-upravleniya-protsessami-avtotekhobsluzhivaniya-na-osnove-planirovan
3. Мухаметдинов Э.М. Совершенствование системы фирменного сервиса с целью повышения безотказности автомобилей. г.Оренберг. 2009г. www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-sistemy-firmennogo-servisa-s-tselyu-povysheniya-bezotkaznosti-avtomobilei
4. Любимов И.И. методики формирования рациональной структуры подвижного состава автотранспортного предприятия г.Оренбург. 2007г.
www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-ratsionalnoi- struktury-podvizhnogo-sostava-avtotransportnogo-predpriy
5. Сысоев Д.Н. Повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей региона. г.Липецк. 2008г.
http://www.dissercat.com/content/povyshenie-kachestva-i-effektivnosti- tekhnicheskogo-servisa-legkovykh-avtomobilei-regiona
6. Верхорубов В.В методику оптимизации мощности и структуры зон текущего ремонта пассажирских транспортных средств в автотранспортных предприятиях. г.Вологда. 2010г. www.dissercat.com/content/razrabotka-metodiki-optimizatsii-moshchnosti-i-struktury-zon-tekushchego-remonta-passazhirsk
7. Ахмеджанов Р.Ш. Эффективность организации постов приемки с диагностикой на станции технического обслуживания автомобилей. г.Москва. 2008г. www.dissercat.com/content/povyshenie-effektivnosti-funktsionirovaniya-predpriyatii-tekhnicheskogo-servisa-avtomobilei8. Нгуен Ван Зунг. Разработка методики централизованного технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей в условиях Вьетнама :на примере автомобилей КамАЗ.. г.Москва. 2007г. www.dissercat.com/content/razrabotka-metodiki-tsentralizovannogo-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.