оптимизацию производственного процесса пассажирского АТП. Повышение эффективности автобусных перевозок способствует решению главной задачи, стоящей перед пассажирским транспортом: полного и качественного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках при рациональных трудовых и финансовых затратах.
Основными направлениями роста эффективности перевозок являются: повышение уровня технической эксплуатации подвижного состава, укрепление материально – технической базы, внедрение передовых технологий, интенсификация производства, увеличение производительности труда и заинтересованности работников в результатах труда, экономия всех видов ресурсов, совершенствование маршрутной сети, улучшение организации и управления движением автобусов. Одновременно необходимо повышать безопасность движения и снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.
Меджидов Марат Ахмедович в своей диссертации [5] совершенствует методы технического обслуживания и ремонта карьерных автосамосвалов. Актуальность данной работы связана с недостаточной проработанностью теоретических и методических вопросов совершенствования ТО и ремонта КАС, направленных на снижение совокупных издержек по содержанию автотранспортных средств (АТС) в работоспособном состоянии.
Цель работы: повышение надежности КАС на предприятиях ГОК и ГМК за счет разработки и применения оптимальных режимов проведения ТО по двум критериям: минимизации затрат на проведение ТО и обеспечение безопасности транспортного процесса при осуществлении карьерных автомобильных перевозок.
Кулев Максим Владимирович в своей диссертации [6] рассматривает повышение эффективности функционирования диагностических линий технического осмотра транспортных средств. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения - одна из важнейших социально-экономических задач России, решить которую возможно, только совместными усилиями органов государственной власти различных уровней при партнерстве общественных институтов. Основной формой государственного, надзора за техническим состоянием транспортных средств является государственный технический осмотр (ГТО).
В настоящее время существует ряд законопроектов, предусматривающих передачу функции по проведению технического осмотра от государственной инспекции безопасности дорожного движения частным компаниям. Одним из принципиальных моментов является обязательная регистрация пунктов технического осмотра в саморегулируемых организациях. Однако предлагаемые законопроекты не предусматривают регулирование численности диагностических линий.
Таким образом, разработка методики оптимизации численности диагностических линий ГТО АМТС является актуальной научно-практической задачей, направленной на повышение эффективности функционирования диагностических линий ПТО, и как следствие, — повышение дорожной безопасности.
Борщенко Ярослав Анатольевич в своей диссертации [7] разрабатывает метод диагностирования автомобильных дизелей по неравномерности вращения коленчатого вала. Целью данной работы является повышение эффективности технической эксплуатации дизелей путем разработки метода их диагностирования по неравномерности вращения коленчатого вала.
Научная новизна:
1. Разработан метод диагностирования дизельных двигателей по неравномерности вращения коленчатого вала на неустановившихся режимах работы, позволяющий контролировать техническое состояние двигателя в целом и локализовать характерные неисправности дизеля в рамках отдельного цилиндра и функциональной системы.
2. Разработана математическая модель многоцилиндрового дизеля, позволяющая исследовать влияние его конструктивных параметров и характерных неисправностей на показатели работы двигателя как на установившихся, так и на неустановившихся режимах работы.
3. Теоретически и экспериментально определены закономерности изменения параметров неравномерности вращения коленчатого вала в зависимости от характерных неисправностей дизеля.
4. Разработан алгоритм постановки диагноза.
5. Разработана методика регулировки параметров топливного насоса высокого давления (ТНВД), использующая показатели неравномерности вращения коленчатого вала.
Рогожкин В.М., Самохвалов А. А. в статье [8] предлагают динамическую модель задач выбора оптимальных вариантов эксплуатации автомобилей. Анализ существующих методик определения оптимальных вариантов эксплуатации автомобилей показывает, что наибольшие возможности для решения рассматриваемой проблемы открывают модели динамического программирования. В рамках этих моделей удаётся учесть важнейшие факторы, влияющие на стратегию эксплуатации автомобилей, такие как управление старением с помощью ремонта, сроки и число проводимых ремонтов, моральный износ машин, изменение надёжности, производительности и других эксплуатационных показателей в процессе эксплуатации автомобилей. Достоинство динамических моделей заключается в том, что они позволяют преодолеть сложности, связанные с размерностью задач, а интенсивное развитие современной вычислительной техники делает возможности этих моделей практически неограниченными.
Щербаков А.Б., Слободчиков С. А. в статье [9]предлагают различные методы организации диагностики для конкретных автотранспортных предприятий. Работа участков технического обслуживания и комплексов диагностирования на АТП тесно взаимосвязаны, что позволяет делать анализ эффективности их функционирования на основе одних и тех же критериев и параметров оценки. Одним из основных параметров является коэффициент занятости поста (участка), который представляет собой среднее значение коэффициентов занятости всех работающих на нём исполнителей. Эффективное функционирование постов диагностирования, ТО, текущего ремонта (TP) соответствует значениям коэффициента занятости поста в пределах 0,7-0,9. В отдельных случаях для уточнения числа постов могут использоваться вспомогательные параметры эффективности: коэффициент простоя исполнителей, коэффициент занятости исполнителей, коэффициент загрузки оборудования, средняя длина очереди, среднее время простоя автомобилей в ожидании обслуживания и другие.
Ясенков Е.П. в статье [10]обсуждает задачу оптимизации режимов технического обслуживания АТС для конкретных условий эксплуатации. Недостатком известных методик корректирования режимов ТО является то, что все они предназначены для реализации тактики проведения ТО и TP по наработке, т. е. для среднестатистического, автомобиля. Предлагается разработать новую методику планирования оптимальной периодичности и состава работ ТО для каждого отдельного, а не среднестатистического автомобиля, в зависимости от его технического состояния, сезона года, модели транспортного средства и других внешних факторов, что позволит повысить его надежность, безопасность, экологические, эксплуатационные и другие свойства.
Сидикназаров К.М. в статье [11] рассматривает перспективы развития технической эксплуатации автотранспортных средств.Учитывая динамику научно – технического прогресса и общественно – экономических отношений, среди основных перспективных направлений дальнейшего совершенствования и развития технической эксплуатации автомобилей можно выделить следующие: повышение уровня требований охраны труда и экологии в процессах технической эксплуатации автомобилей; дальнейшее участие государства в совершенствовании подсистемы автомобильного транспорта — технической эксплуатации; повышение роли технического диагностирования, развитие встроенных систем диагностирования автотранспортных средств; дальнейшее развитие применения информации о текущем техническом состоянии автотранспортного средства и его элементов; прогнозирование технического состояния для планирования обслуживания и ремонта; переход на планирование технических воздействий на автотранспортные средства по принципу "по потребности для каждого элемента", основанное на диагностической информации о техническом состоянии элементов автотранспортных средств; расширение применения информационных технологий при планировании и осуществлении технической эксплуатации автомобилей; превращение автотранспортного средства в субъект управления своей технической эксплуатацией; усиление весомости экономических критериев при построении стратегий поддержания работоспособности элементов АТС (кроме элементов, влияющих на безопасность движения и экологические свойства) и организации проведения работ технического обслуживания, ремонта.
Власов В.М., Ефименко Д. Б., Жанказиев С. В. в статье [12] предлагают развитие технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей на базе средств транспортной телематики.На современном этапе, за счет постоянного развития функций бортовых навигационно – связных комплексов появляется возможность осуществлять качественный мониторинг технических параметров и показаний бортовых датчиков транспортных средств. В качестве основных технических составляющих здесь выступают средства телематики, ориентированные на реализацию технического сервиса (обслуживания и ремонта) автомобилей, направлены на решение задач, связанных с организацией дистанционного диагностирования технического состояния транспортного средства. Под дистанционным диагностированием понимается любое достоверное выявление технического состояния элемента (узла, агрегата, системы) автомобиля в отрыве от производственно-технической базы. Система дистанционного мониторинга технического состояния является функциональным дополнением бортовых навигационно-связных комплексов транспортных средств. В результате, создаются предпосылки для достижения следующего: предупреждать внезапные отказы, сокращения времени простоя в ремонте; повышать общую безопасность конструкции транспортного средства; обеспечивать удобство выполнения транспортного процесса. Кроме того, при оперативном планировании технологического процесса ТО и ремонта транспортных средств появляется возможность определения оптимальной структуры производственной базы.
Баженов Ю.В., Денисов И. В. в статье [13] рассматривают стратегию формирования комплекса технических воздействий, направленных на поддержание автомобиля в технически исправном состоянии. Анализ существующих методов управления показал, что для сокращения трудовых и материальных затрат на поддержание работоспособности автомобилей на требуемом уровне наиболее эффективен метод управления техническими воздействиями "по состоянию". В отличие от системы управления "по наработке" такой подход предусматривает вместо регламентной проверки факторов, влияющих на безотказность систем автомобиля, регламентный контроль показателя их работоспособности. В этой связи, предлагается трехступенчатая система управления. Для реализации трехступенчатой модели управления работоспособностью автомобилей потребовалось разработать комплекс технических воздействий, цель создания которого состоит в поддержании их в технически исправном состоянии. Опыт разработок таких комплексов показал, что он должен решать следующие задачи: выявление характера возможных неисправностей; подтверждение выявленных неисправностей; локализацию неисправностей; устранение неисправностей.
Егоров В.А., Ременцов A.H. Ахмеджанов Р.Ш. в статье [14] оценивают эффективность организации постов приемки с диагностикой на станции технического обслуживания автомобилей. Представлены результаты расчетов по разработанной математической модели, учитывающей влияние зоны приемки автомобиля (с диагностированием как элемента структуры СТО) на экономическую эффективность функционирования предприятия. Дан алгоритм проведения вариации базовыми параметрами, определены возможные сценарии развития СТО и зависимость от этого границ рациональных решений по созданию и оснащению зоны приемки автомобиля. В связи с большим количеством варьируемых параметров для удобства восприятия был принят метод представления результатов расчетов в виде 3-D графиков с несколькими поверхностями на каждом. Проведен анализ поведения некоторых параметров рассматриваемой системы массового обслуживания во взаимосвязи между собой и даны рекомендации по рациональной мощности и оснащению зоны приемки СТО.
Сарбаев В. И., Гришин А. С.в статье [15]рассматривают способ контроля параметров многоканально – резервированной системы управления. Изобретение относится к технологии контроля и отработки систем управления, в частности автопилотов, и может быть использовано при построении и эксплуатации высоконадежных систем с точным контролем отработки и исправности резервированных каналов. Цель изобретения состоит в повышении точности контроля работы системы управления. Для достижения цели предлагается способ контроля, заключающийся в том, что на входы каждого канала системы одновременно подают одинаковые стимулирующие сигналы формируют усредненный по всем каналам выходной сигнал, сравнивают усредненный выходной сигнал с соответствующим нормативным значением. Дополнительно измеряют выходной сигнал каждого канала, сравнивают выходной сигнал каждого канала с соответствующим нормативным значением сигнала для этого канала, по величине рассогласования текущих и нормативных значений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.