Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический институт
Кафедра "Транспорта"
Практическая работа № 4
Прогноз расхода запасных частей при проектировании новой модели автомобиля
Преподаватель __________ Терских В.М.
Студент ФТ 10-07 __________ Байрамуков В.Ю.
Красноярск 1014
Заданиена практическую работу:
Предельный зазор в сопряжении ; ; параметры и нормального закона распределения начального зазора в сопряжении параметры и , нормального закона распределения интенсивности увеличения зазора; параметры и нормального закона распределения зазора в сопряжении после ремонта и параметры и нормального закона распределения интенсивности увеличения зазора после ремонта.
Ход работы
1. Согласно заданному варианту определим среднее число замен и число замен с учетом верхней доверительной границы .
Рассмотрим сопряжение «верхнее кольцо — канавка в поршне». Для нового двигателя по условиям сборки начальный зазор в сопряжении подчиняется нормальному закону распределения с параметрами мкм, мкм. По результатам ускоренных испытаний с учетом коэффициента перехода к условиям эксплуатации, соответствующим второй категории, интенсивность увеличения зазора также подчиняется нормальному закону с параметрами мкм/тыс. км, мкм/тыс. км. Предельный зазор в сопряжении сп = 250 мкм. Тогда при ресурс колец до первой замены
При достижении предельного зазора сопряжения производится текущий ремонт с заменой колец. Поскольку кольца устанавливаются в поршни с изношенными канавками, то начальный зазор после ремонта характеризуется следующими параметрами: мкм, мкм. Известно, что интенсивность износа колец и канавок поршней после ремонта возрастает, что приводит и к росту интенсивности увеличения зазора . После ремонта мкм/тыс. км, т. е. возросла, а мкм/тыс. км. Так же как для нового двигателя, полагаем, что законы распределения и подчиняются нормальным законам распределения.
Находим средний ресурс между отказами:
Рассчитаем количество комплектов поршневых колец, поставляемых в запасные части, на пробеге до первого капитального ремонта двигателя. Допустим, что средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта составляет 100 тыс. км. Тогда среднее число замен:
Чтобы определить количество запасных частей с доверительной вероятностью Р, необходимо ознакомиться с понятием «квантиль». Квантилю , соответствующей вероятности Р, называют значение , при котором интегральная функция распределения F(yP = x) = Р.
Тогда с доверительной вероятностью при необходимое количество комплектов поршневых колец
На основании выполненных расчетов делаем следующие выводы:
среднее число замен поршневых колец на одну машину составляет ;
с учетом верхней доверительной границы с вероятностью необходимое количество комплектов поршневых колец на одну машину составит ;
планируемая норма расхода запасных частей до первого капитального ремонта
2. Определим и для трех различных параметров закона распределения скорости (интенсивности) изнашивания. Расчет производим аналогично пункту 1 для параметров:
Результаты сводим в таблицу 1.
Таблица 1
Параметры законов распределения скорости изнашивания |
||||
, мкм/тыс.км |
0,75 |
1,125 |
1,5 |
1,875 |
, мкм/тыс,км |
0,25 |
0,375 |
0,5 |
0,625 |
, тыс. км. |
175 |
121,1 |
93,2 |
76,1 |
тыс. км. |
58,9 |
40,7 |
31,4 |
25,6 |
, тыс. км. |
75,7 |
75,7 |
75,7 |
75,7 |
, тыс. км. |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
1,97 |
0,89 |
1,60 |
2,19 |
|
2,67 |
1,59 |
2,30 |
2,90 |
По данным таблицы 1 построим графики и
Рисунок 1 — график зависимости числа замен поршневых колец от интенсивности без учета верхней доверительной границы.
Рисунок 2 — график зависимости необходимого кол-ва комплектов поршневых колец от интенсивности с учетом верхней доверительной границы.
Вывод: из графиков видно что необходимое кол-во комплектов поршневых колец растет с ростом интенсивности изнашивания
3. Определим для различных Р. Расчет производим аналогично расчету из пункта 1.
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.
Таблица 2
0,5 |
1,8 |
0,9 |
0,95 |
0,975 |
0,99 |
0,999 |
|
0 |
0,842 |
1,282 |
1,645 |
1,96 |
2,326 |
3,719 |
|
1,97 |
2,43 |
2,67 |
2,87 |
3,04 |
3,24 |
4,00 |
По данным таблицы 2 построим графики
Рисунок 3 — график зависимости необходимого кол-ва комплектов поршневых колец от вероятности.
Вывод: при увеличении доверительно вероятности необходимое кол-во поршневых колец начинает резко возрастать.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.