Прогноз расхода запасных частей при проектировании новой модели автомобиля

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Кафедра "Транспорта"

Практическая работа № 4

Прогноз расхода запасных частей при проектировании новой модели автомобиля

Преподаватель                         __________              Терских В.М.

Студент  ФТ 10-07                  __________              Байрамуков В.Ю.

Красноярск 1014

Заданиена практическую работу:

Предельный зазор в сопряжении ; ; параметры  и  нормального закона распределения начального зазора в сопряжении параметры  и , нормального закона распределения интенсивности увеличения зазора; параметры  и  нормального закона распределения зазора в сопряжении после ремонта и параметры  и  нормального закона распределения интенсивности увеличения зазора после ремонта.


Ход работы

1.  Согласно заданному варианту определим среднее число замен  и число замен с учетом верхней доверительной границы .

Рассмотрим сопряжение «верхнее кольцо — канавка в поршне». Для нового двигателя по условиям сборки начальный зазор в сопряжении подчиняется нормальному закону распределения с параметрами   мкм,  мкм. По результатам ускоренных испытаний с учетом коэффициента перехода к условиям эксплуатации, соответствующим второй категории, интенсивность увеличения зазора также подчиняется нормальному закону с параметрами  мкм/тыс. км,  мкм/тыс. км. Предельный зазор в сопряжении сп = 250 мкм. Тогда при  ресурс колец до первой замены

При достижении предельного зазора сопряжения производится текущий ремонт с заменой колец. Поскольку кольца устанавливаются в поршни с изношенными канавками, то начальный зазор после ремонта характеризуется следующими параметрами:  мкм, мкм. Известно, что интенсивность износа колец и канавок поршней после ремонта возрастает, что приводит и к росту интенсивности увеличения зазора . После ремонта  мкм/тыс. км, т. е. возросла, а  мкм/тыс. км. Так же как для нового двигателя, полагаем, что законы распределения  и  подчиняются нормальным законам распределения.

Находим средний ресурс между отказами:

Рассчитаем количество комплектов поршневых колец, поставляемых в запасные части, на пробеге до первого капитального ремонта двигателя. Допустим, что средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта составляет 100 тыс. км. Тогда среднее число замен:

Чтобы определить количество запасных частей с доверительной вероятностью Р, необходимо ознакомиться с понятием «квантиль». Квантилю , соответствующей вероятности Р, называют значение , при котором интегральная функция распределения F(yP = x) = Р.

Тогда с доверительной вероятностью  при  необходимое количество комплектов поршневых колец

На основании выполненных расчетов делаем следующие выводы:

среднее число замен поршневых колец на одну машину составляет ;

с учетом верхней доверительной границы с вероятностью  необходимое количество комплектов поршневых колец на одну машину составит ;

планируемая норма расхода запасных частей до первого капитального ремонта

2.  Определим  и  для трех различных параметров закона распределения скорости (интенсивности) изнашивания. Расчет производим аналогично пункту 1 для параметров:

 

Результаты сводим в таблицу 1.

Таблица 1

Параметры законов распределения скорости изнашивания

, мкм/тыс.км

0,75

1,125

1,5

1,875

, мкм/тыс,км

0,25

0,375

0,5

0,625

, тыс. км.

175

121,1

93,2

76,1

 тыс. км.

58,9

40,7

31,4

25,6

, тыс. км.

75,7

75,7

75,7

75,7

, тыс. км.

25,5

25,5

25,5

25,5

1,97

0,89

1,60

2,19

2,67

1,59

2,30

2,90

По данным таблицы 1 построим графики  и

Рисунок  1 — график зависимости числа замен поршневых колец от интенсивности без учета верхней доверительной границы.

Рисунок  2 — график зависимости необходимого кол-ва комплектов поршневых колец от интенсивности с учетом верхней доверительной границы.

Вывод: из графиков видно что необходимое кол-во комплектов поршневых колец растет с ростом интенсивности изнашивания

3.  Определим  для различных Р. Расчет производим аналогично расчету из пункта 1.

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.

Таблица 2

0,5

1,8

0,9

0,95

0,975

0,99

0,999

0

0,842

1,282

1,645

1,96

2,326

3,719

1,97

2,43

2,67

2,87

3,04

3,24

4,00

По данным таблицы 2 построим графики

Рисунок  3 — график зависимости необходимого кол-ва комплектов поршневых колец от вероятности.

Вывод: при увеличении доверительно вероятности необходимое кол-во поршневых колец начинает резко возрастать.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
51 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.