Цель работы.
Изучение устройства ходовой части автомобилей.
Задание.
Рассмотреть назначение и устройство ведущего управляемого, комбинированного и поддерживающего мостов автомобиля.
Ознакомиться с назначением подвески. Выяснить, какие силы и моменты передаются подвеской. Рассмотреть основные типы подвесок (зависимой, независимой, балансирной), оценить их преимущества и недостатки.
Выяснить назначение основный элементов подвески: гасящего, упругого, направляющего. Рассмотреть, какие элементы подвески используют в качестве гасящего, упругого и направляющего устройства.
Изучить конструкцию упругих элементов подвесок (рессор, пружин, торсионов, резиновых и пневматических упругих элементов) и их характеристики.
Изучить конструкцию телескопического амортизатора. Рассмотреть его работу при плавном и резком ходе сжатия, резкой и плавной отдаче.
Ознакомиться с назначением и конструкцией стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
Изучить конструкцию зависимой, независимой и балансирной подвесок (дисковых, бездисковых). Выяснить назначение ободьев, ступиц, соединительных элементов, их конструкцию. Обратить внимание на крепление колес.
Рассмотреть классификацию пневматических шин в зависимости от назначения, формы профиля, конструкции каркаса (радиальная, диагональная), способа герметизации (камерная, бескамерная), типа рисунка протектора.
Изучить конструкцию камерной и бескамерной шин; маркировку шин.
Ознакомиться с техническим обслуживанием ходовой части.
Оборудование.
Учебные модели: модели разрезов ступично-шкворневого узла переднего моста, ступичного узла заднего моста, балансирного механизма задней подвески: реактивный штанг, колеса с шиной в сборе (дискового и бездискового), амортизаторов; балок мостов, покрышки, ободов колес.
Сборочные единицы и детали: конические роликовые подшипники, шпильки, гайки, прижимы крепления колес; поворотная цапфа, шкворень, регулировочные шайбы, упорные подшипники шкворневого узла; рессоры, пружины, торсионы, пневмобаллоны; буферы (основные и дополнительные); стремянка с гайками, резиновые подуши и втулки, накладные ушки и пальцы крепления рессор, шаровые пальцы, торсионы стабилизатора; комплекты клапанов, пружин, колец, сальников поршней и резервуаров, резиновых втулок амортизаторов; комплекты деталей вентилей шин.
Литература: комплект плакатов и техническое описание ходовой части автомобилей базовых моделей.
Отчет.
1. Нарисуйте схему, обозначьте на схеме и перечислите, какие силы и моменты действуют на подвеску.
2. Заполните таблицу.
ПОКАЗАТЕЛЬ |
Марка автомобиля |
|
Mitsubishi Lancer X |
Урал-4320 |
|
Тип несущей системы |
Жесткое основание кузова |
Отдельная рама |
Тип подвески переднего моста (колес) |
Независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками , витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Тип подвески заднего моста |
независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Балансирная с реактивными штангами |
Упругие элементы подвески: заднего моста переднего моста (колес) |
Винтовые рессоры, буферные пружины |
Задний мост: полуэллиптические рессоры Передний мост: параболические рессоры |
Направляющие элементы подвески: заднего моста переднего моста (колес) |
Задний: три поперечных рычага Передний: два параллельных рычага |
Задний мост: рессора Передний мост: рессора |
Гасящие элементы подвески: заднего моста переднего моста (колес) |
Телескопический газонаполненный амортизатор |
Задний: отсутствует Передний: гидравлический амортизатор |
Наличие стабилизатора поперечной устойчивости |
Присутствует |
Отсутствует |
3.Нарисуйте схему зависимой и независимой подвески, перечислите основные элементы подвески и объясните их назначение.
а — зависимая; б — независимая
Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля.
Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.
Зависимая подвеска (A), это когда оба колеса одной оси автомобиля
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.