Ходовая часть, подвеска, колеса, шины. Изучение устройства ходовой части автомобилей (Практическая работа № 4)

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. ПОДВЕСКА. КОЛЕСА. ШИНЫ.

Цель работы.

Изучение устройства ходовой части автомобилей.

Задание.

Рассмотреть назначение и устройство ведущего управляемого, комбинированного и поддерживающего мостов автомобиля.

Ознакомиться с назначением подвески. Выяснить, какие силы и моменты передаются подвеской. Рассмотреть основные типы подвесок (зависимой, независимой, балансирной), оценить их преимущества и недостатки.

Выяснить назначение основный элементов подвески: гасящего, упругого, направляющего. Рассмотреть, какие элементы подвески используют в качестве гасящего, упругого и направляющего устройства.

Изучить конструкцию упругих элементов подвесок (рессор, пружин, торсионов, резиновых и пневматических упругих элементов) и их характеристики.

Изучить конструкцию телескопического амортизатора. Рассмотреть его работу при плавном и резком ходе сжатия, резкой и плавной отдаче.

Ознакомиться с назначением и конструкцией стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

Изучить конструкцию зависимой, независимой и балансирной подвесок (дисковых, бездисковых). Выяснить назначение ободьев, ступиц, соединительных элементов, их конструкцию. Обратить внимание на крепление колес.

Рассмотреть классификацию пневматических шин в зависимости от назначения, формы профиля, конструкции каркаса (радиальная, диагональная), способа герметизации (камерная, бескамерная), типа рисунка протектора.

Изучить конструкцию камерной и бескамерной шин; маркировку шин.

Ознакомиться с техническим обслуживанием ходовой части.

Оборудование.

Учебные модели: модели разрезов ступично-шкворневого узла переднего моста, ступичного узла заднего моста, балансирного механизма задней подвески: реактивный штанг, колеса с шиной в сборе (дискового и бездискового), амортизаторов; балок мостов, покрышки, ободов колес.

Сборочные единицы и детали: конические роликовые подшипники, шпильки, гайки, прижимы крепления колес; поворотная цапфа, шкворень, регулировочные шайбы, упорные подшипники шкворневого узла; рессоры, пружины, торсионы, пневмобаллоны; буферы (основные и дополнительные); стремянка с гайками, резиновые подуши и втулки, накладные ушки и пальцы крепления рессор, шаровые пальцы, торсионы стабилизатора; комплекты клапанов, пружин, колец, сальников поршней и резервуаров, резиновых втулок амортизаторов; комплекты деталей вентилей шин.

Литература: комплект плакатов и техническое описание ходовой части автомобилей базовых моделей.

Отчет.

1.  Нарисуйте схему, обозначьте на схеме и перечислите, какие силы и моменты действуют на подвеску.

oubd-25

2.  Заполните таблицу.

ПОКАЗАТЕЛЬ

Марка автомобиля

Mitsubishi Lancer X

Урал-4320

Тип несущей системы

Жесткое основание кузова

Отдельная рама

Тип подвески переднего моста (колес)

Независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками , витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Тип подвески заднего моста

независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором  поперечной устойчивости

Балансирная с реактивными штангами

Упругие элементы подвески:

заднего моста переднего моста (колес)

Винтовые рессоры, буферные пружины

Задний мост: полуэллиптические рессоры Передний мост: параболические рессоры

Направляющие элементы подвески:

заднего моста переднего моста (колес)

Задний: три поперечных рычага

Передний: два параллельных рычага

Задний мост: рессора

Передний мост: рессора

Гасящие элементы подвески:

заднего моста переднего моста (колес)

Телескопический газонаполненный амортизатор

Задний: отсутствует

Передний: гидравлический амортизатор

Наличие стабилизатора поперечной устойчивости

Присутствует

Отсутствует

3.Нарисуйте схему зависимой и независимой подвески, перечислите основные элементы подвески и объясните их назначение.

а — зависимая; б — независимая

Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля.

Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.

Зависимая подвеска (A), это когда оба колеса одной оси автомобиля

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
988 Kb
Скачали:
0