№ |
Параметр |
Значение |
||||||
1 |
2 |
3 1 4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Полная масса- тЛ. кг |
1100 |
||||||
2. |
База- Ь, м |
2,5 |
||||||
3. |
Часть базы- Ь, м |
1,3 |
||||||
4. |
Колея- В, м |
1,4 |
||||||
5. |
Высота центра масс- Ьцм, м |
1 |
||||||
6. |
Основной радиус поворота- К, м |
20 |
||||||
7. |
Угол поперечного уклона- град |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
8. |
Угол поперечного уклона - [3, рад |
(для расчетов) |
||||||
9. |
Коэффициент сцепления- ср |
0,6 |
||||||
10. |
Скорость автомобиля- УА, км/ч |
20 |
||||||
11. |
Скорость автомобиля.... -Уд. м/с |
(для расчетов) |
||||||
12. |
Угол поворота колес- 0, град |
|||||||
13. |
Угол радиуса ЦМ- (рц, рад |
0,06 |
||||||
14. |
Радиус центра масс- Кц. м |
20,24 |
||||||
15. |
Скорость центра масс-Уц, м/с |
5,57 |
||||||
16. |
Центробежная сила-Рц, Н |
-1701 |
||||||
17. |
Боков.составляющая ЦБ-Рцуг, Н |
-1697,5 |
||||||
18. |
Касат. составляющая ЦБ- Рцу, Н |
-1697,5 |
||||||
19. |
Касат. составляющая Са- Роу, Н |
0 |
||||||
20. |
Полная касательная сила-Ру, Н |
-1697,5 |
||||||
21. |
Норм, составляющая ЦБ, Н |
0 |
||||||
22. |
Норм, составляющая Оа, Н |
-10791 |
||||||
23. |
Полная нормальная сила-Ру, Н |
-10791 |
||||||
24. |
Сила сцепления Ку, Н |
6474,6 |
||||||
25. |
Сумма сил (Ру + Ку), Н |
|||||||
26. |
Момент от касательной силы, Нм |
1697,5 |
||||||
27. |
Момент от нормальной силы, Нм |
(Модуль)7553 |
||||||
28. |
Сумма моментов (строки 26 и 27) |
По аналогии с разделом 6.2, на графике (рис. 6.5) нагляднее изображать зависимость модуля Ку от (3. Если расчетные кривые разместятся на графике с точкой пересечения (как показано на рисунке), то критическое значение угла (3 будет соответствовать этой точке. В противном случае следует построить дополнительную кривую суммы сил по строке 25, пересечение которой со шкалой р укажет значение критического угла по боковому заносу р3.
Эти рекомендации следует реализовать и при построении зависимостей моментов от угла поперечного уклона (рис. 6.6).
Поперечным угол, град Рис. 6.5. Зависимость полной боковой силы и силы сцепления колёс А ТС от угла поперечного уклона дороги (при Уа=20 км/ч): 1 - сила сцепления Ку (по строке 24 табл.6.3); 2 - полная касательная сила Ру (по строке 20); |
Поперечный угол, град Рис. 6.6. Зависимость опрокидывающего и удерживающего момента от угла поперечного уклона (при Уа=20 км/ч): 1 - опрокидывающий момент Моп (по строке 26 табл.6.3); 2 - удерживающий момент Муд (по строке 27 табл.6.3); 3 - сумма моментов по строке 28 |
Примечание: поскольку графические зависимости по рис. 6.3...6.6 предназначены для определения численных значений показателей проходимости, то их шкалы по оси абсцисс должны иметь разрешение не менее 1 км/ч, при этом каждый график следует размещать на формате А5 с максимальным его заполнением.
6.4. Определение показателей поперечной устойчивости и рекомендации по обеспечению устойчивого движения АТС
ч
Показатели поперечной устойчивости АТС |
// |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.