6.2. Расчет и построение зависимости сил и моментов, действующих на АТС, от скорости движения
Для решения задачи следует использовать массив исходных данных (табл. 6.1) и алгоритм расчета параметров из раздела 6.1.
В данном разделе необходимо приводить используемые формулы согласно алгоритму как в буквенном, так и численном видах. В численном виде представляют все единичные вычисления, а при наличии ряда расчетов одного параметра - приводить пример для одного значения варьируемого параметра. Результаты расчетов следует изложить в табл. 6.2.
Таблица 6.2.
Результаты расчета зависимости параметров от скорости АТС (с примером частичного заполнения)
№ |
Параметр |
Значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Полная масса- тА, кг |
1100 |
||||||
2. |
База- Ь, м |
2,5 |
||||||
3. |
Часть базы- Ь, м |
1,3 |
||||||
4. |
Колея- В, м |
1,4 |
||||||
5. |
Высота центра масс- Ьцм, м |
1 |
||||||
6. |
Основной радиус поворота - К, м |
20 |
||||||
7. |
Угол поперечного уклона- (3, град |
10 |
||||||
8. |
Угол поперечного уклона - (3, рад |
0,17 |
||||||
9. |
Коэффициент сцепления- ф |
0,6 |
||||||
10. |
Скорость автомобиля- Уд, км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
11. |
Скорость автомобиля-Уд, м/с |
(для расчетов) |
||||||
12. |
Угол поворота колес- 0, град |
7,13 |
||||||
13. |
Угол радиуса ЦМ- фЦ, рад |
0,06 |
||||||
14. |
Радиус центра масс- Кц, м |
20,04 |
||||||
15. |
Скорость центра масс-Уц, м/с |
2,78 |
||||||
16. |
Центробежная сила-Рц, Н |
-425,3 |
||||||
17. |
Составляющая ЦБ-Рцуг, Н |
-424,4 |
||||||
18. |
Касат. составляющая ЦБ- Рцу, Н |
-417,9 |
||||||
19. |
Касат. составляющая Си Рс,у, Н |
1873,8 |
||||||
20. |
Полная касательная сила-Ру, Н |
1455,9 |
||||||
21. |
Норм, составляющая ЦБ, Н |
-73,7 |
||||||
22. |
Норм, составляющая Оа, Н |
-10627 |
||||||
23. |
Полная нормальная сила -Ру, Н |
-10700 |
||||||
24. |
Сила сцепления Ку, Н |
6420 |
||||||
25. |
Сумма сил (Ру + Ку ), Н |
|||||||
26. |
Момент от касательной силы, Нм |
1455 |
||||||
27. |
Момент от нормальной силы, Нм |
(Модуль)7490 |
Используя в качестве независимой переменной скорость автомобиля (строка 10), рассчитывают в последовательности, заданной табл. 6.2, независимые от скорости параметры (строки 12, 13, 14, 22), а также функционально зависимые от Уа.
Результаты вычислений используют для построения графических зависимостей полных боковых сил и моментов, действующих на АТС в заданном диапазоне скорости (рис. 6.3, 6.4).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.