Сбор и оформление массива исходных данных для анализа эксплуатационных свойств автомобиля ЗИЛ 5301СС

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Массив исходных данных  для расчета координат центра масс

Параметр автомобиля

Размерность

Значение

Собственная снаряженная масса, mo

В т.ч. на переднюю ось, mo1

   В т.ч. на заднюю ось,      mo2

кг

кг

кг

4070 [1]

2070 [1]

2000 [1]

Масса груза,                                                       mг

кг

2640 [5]

Число посадочных мест,                                  Zп

В т.ч. на переднем ряду, Zп1

3 [5]

3

Масса пассажиров,                                            mп

кг

240

Полная масса,                                                    ma

кг

6950 [1]

Статистический радиус колеса,                        rk

мм

352 [4]

База автомобиля,                                                L

мм

3650 [1]

Координаты Ц.М. первого ряда mп1:                x1

h1

мм

мм

2650

1510,5

Координаты Ц.М. груза mr:                               xг

hг

мм

мм

171

1795,5

При определении центра масс массу людей в салоне определяют разностью:

                                                                (1.1)

Предположим, что средняя масса одного пассажира ≈80 кг, то из формулы (1) можно рассчитать массу груза:

                                                              (1.2)

Где  – полная масса автомобиля (берем из справочника),  - собственная масса (взята из справочника), тогда  будет равна:

Определим координаты центра масс порожнего автомобиля следующим образом: Ординату h0 в первом приближении принимают равной:

h0 = 1,5 · rk                                                                (1.3)

где h0 – ордината центра масс порожнего автомобиля, м;

rk – радиус колеса АТС, м.

h0 =   

Абсциссу порожнего автомобиля определяют из уравнения моментов, составленного относительно центра О:

                                                            (1.4)

 g L =

Сократив на g, получим:

Где m01 - масса, приходящаяся на переднюю ось порожнего автотранспортного средства, кг;

L – база АТС, мм;

m0 – масса порожнего АТС, кг;

x0 - абсцисса порожнего автомобиля, мм;

g – ускорение свободного падения, м/с2;

Абсциссу груженого автомобиля определяют из уравнения моментов:

                                                      (1.5)

Сократив на g, получим:

                       

                                          (1.6)

Ординату груженого автомобиля  также определяют из уравнения моментов:

                                         (1.7)

Сократив на g, выразим неизвестную:

                                                                                                 (1.8)

1.2.2. Нормальные реакции, действующие на транспортное средство

Для определения нормальных реакций дороги Rz, действующих на автомобиль, стоящий на горизонтальной опоре, можно использовать уже известные данные о распределении  массы по ходовым осям. В частности, нормальные реакции, действующие на порожний автомобиль, равны:                                                                                                      на переднюю ось:

Rz1 = m01·g                                                                    (1.9)

где Rz1 – нормальные реакции, действующие на переднюю ось порожнего автомобиля, Н;

m01 – масса приходящаяся на переднюю ось порожнего автомобиля, кг;

g - ускорение силы тяжести, м/с2.

= 20286 Н

на заднюю ось:

 Rz2 = m02·g                                                                     (1.10)

где Rz2 – нормальные реакции, действующие на заднюю ось порожнего автомобиля, Н;

m02 – масса приходящаяся на заднюю ось порожнего автомобиля, кг;

g - ускорение силы тяжести, м/с2.

Н                                                 (1.11)

Определим нормальные реакции дороги, действующие на груженый автомобиль. на переднюю ось:

Rz1 = mа1·g                                                                (1.12)

где Rz1 – нормальные реакции, действующие на переднюю ось груженого автомобиля, Н;

mа1 – масса приходящаяся на переднюю ось груженого автомобиля, кг;

g - ускорение силы тяжести, м/с2.

Rz1 = 2367  9,8 = 23195 Н

на заднюю ось:

Rz2 = mа2·g                                                                (1.13)

где Rz2 – нормальные реакции, действующие на заднюю ось груженого автомобиля, Н;

mа2 – масса приходящаяся на заднюю ось груженого автомобиля, кг;

g - ускорение силы тяжести, м/с2.

Rz2 =

При известных координатах ЦМа нормальные реакции определяют из уравнения моментов, составленного относительно начала координат О:

Отсюда уравнение моментов;

(1.14)

Тогда:

При известных координатах ЦМа ,нормальные реакции определяют из уравнения моментов, составленного относительно начала координат 2;

 

Откуда уравнение моментов:

                                 (1.15)        

Сумма реакций груженого автомобиля, полученных из расчета, должна оказаться равной полной массе автомобиля умноженной на ускорение свободного падения.

Выполним проверку:

               (1.16)

23195 + 44915 = 69509,8

68110 = 68110

Расчет произведен, верно.

1.2.3. Лобовая площадь автомобиля

Под лобовой понимают площадь Faнаибольшего вертикального поперечного сечения АТС, т.е. контура его фронтальной проекции. В приближенных инженерных расчетах реальный контур аппроксимируют отрезками прямых линий, позволяющими представить площадь совокупностью простых геометрических фигур, не требующих трудоемких расчетов.

Иллюстрация представлена на рисунке «ЗИЛ 5301СС. Рисунок 1.2»  на стр. 13.                                                        

F1 = 7525 = 1875 мм2;

F2 = 1615 = 240 мм2;

F3 = 73118 = 8614 мм2;

F4 = 13 13 = 169 мм2;

F5 = 13  = 1092 мм2;

F6 = 13  13 = 169 мм2;

F7 = 14  = 532 мм2;

F8 = 9  = 189 мм2;

F9 = 3  = 141 мм2;

F10 = 11  = 66 мм2;

Fа = ∑Fi = 13087 мм2

Умножим на масштабный коэффициент, в квадрате:

Fа = 13087  20,52 = 5,5 м2

Fа = 5,5 м2

Данные для таблицы 1.5 были взяты из рисунка «ЗИЛ 5301СС. Рисунок 1.3» стр. 15.

Таблица 1.5 – Блок производных исходных данных

Показатель

Размерность

Значение

Координаты центра масс порожнего АТС,

хо

мм

1856

ho

мм

528

Координаты центра масс груза,

хг

мм

    171

hг

мм

1795,5

Координаты центра масс груженого АТС

ха

мм

1243

hа

мм

Нормальные реакции дороги, действующие на:

колеса передней оси порожнего АТС, Rz1

Н

20286

колеса задней оси порожнего АТС, Rz2

Н

19600

колеса передней оси груженого АТС,Rz1

Н

23195

колеса задней оси груженого АТС, Rz2

Н

44915

Лобовая площадь АТС,Fа

м2

5,5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В данной практической работе мной были определение центры масс груза, порожнего и груженого автомобиля и пассажиров первого ряда. А также были рассчитаны нормальные реакции, действующие на автомобиль ЗИЛ 5301СС на горизонтальной поверхности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.  Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. М.: Автополис – Плюс, ИПЦ «Финпол», 2005, - 672с.

2.  Анопченко, В.Г. Практикум по теории движения автомобиля: Учеб. пособие / В.Г. Анопченко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 83с.

3.   СТО 4.2–07–2012 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. – 2012. – Красноярск.

4.  ЗАО "Агропромсервис" [Электронный ресурс]:

Аккумуляторы, Погрузочная техника,Авторезина– Режим доступа:

http://www.kaps.kursknet.ru/shini12.html– Загл. с экрана.

5.  Спецтехника: покупка и продажа специальной техники [Электронный ресурс]:– каталог заводов производителей спецтехники - Режим доступа:   

http://www.specserver.com/rus/catalog.asp?catalogID=40&groupID=0&catalogGroupID=164&catalogFieldID=610– Загл. с экрана

6.  Automobile  [Электронный ресурс]: сайт содержит  информацию о производителях грузовых автомобилей. – Режим доступа:

http://autotruck.com.ua/?cars=%d0%b7%d0%b8%d0%bb-5301%d1%81%d1%81– Загл. с экрана.

7.  Дизельные двигатели ММЗ (Белоруссия) [Электронный ресурс]: внешняя

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
203 Kb
Скачали:
0