Расчет привода при выбранном электродвигателе марки АИР100L4 с мощностью 4 кВт, страница 6

Выбираем муфту с торообразным упругим элементом  ГОСТ 20884-82 с Т = 2 кН, Тmax = 5 кН, d = 70 мм.

Выполним проверку упругого элемента муфты:

, где     Т – крутящий момент на валу, Н;

D1 – диаметр муфты по зажимам, мм;

δ – толщина оболочки, мм;

К – коэффициент режима работы.

.

Муфта выбрана правильно.

13. Выбор марки масла

Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.

По таблице 11.1 учебного пособия «Конструирование узлов и деталей машин» П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, определяем рекомендуемую кинематическую вязкость мм2/с в зависимости от контактных напряжений [σ] = 230 МПа и окружной скорости Vs = 1,9 м/с; она составляет 32 мм2/с, что соответствует маслу Цилиндровое 38 по ГОСТ 6411-76.

Для подшипников тихоходного вала выбираем пластичный смазочный материал Циатим-201 по ГОСТ 6267-74.

Масло в редуктор следует наливать до центра нижнего тела качения подшипника, и поддерживать этот уровень примерно постоянным.

14. Проектирование рамы

Рамы входят в состав различных машин и конструкций и выполняют функции их несущих систем, так как связывают в одно целое отдельные части и механизмы. На рамах привода размещаются приводной двигатель, элементы передач гибкой связью, редуктор, ограждение открытой передачи.

Конструкция и размеры рамы зависят от типа и размеров электродвигателя и редуктора, а также от муфты или размера открытой передачи.

Определим высоту рамы в зависимости от ее длины:

, мм

По таблице из ГОСТ 6240-89 выбираем швеллер стальной горячекатаный № 10.

Высоту платиков на раме принимаем h = 5 мм.

Опорные поверхности рам для установки и крепления двигателя и редуктора должны быть обработаны. Следует помнить, что при сварке раму сильно коробит, поэтому все базовые поверхности ее обрабатывают после сварки, отжига и правки (рихтовки).

Для крепления рамы к фундаменту предусматривают отверстия под фундаментные болты. Их расположение определяют при проектировании рамы. Так же необходимо предусмотреть устройство натяжения ременной передачи.

Рисунок 4 – Конструкция рамы.

15. Проектирование устройства натяжения ремня

Устройства натяжения элементов гибкой связью в машинных агрегатах применяются для того чтобы создавать усилия предварительного натяжения и обеспечить работоспособность фрикционных ременных передач. Устройства натяжения необходимы также для легкости одевания ремней в передаче при ее сборке и разборке.

Определим диаметр винта по условию износостойкости:

, мм где     Fа – сила действующая на винт, Н;

см] - допускаемые напряжения смятия, МПа;

ψН – коэффициент высоты гайки,

ψh – коэффициент высоты резьбы.

ψh = 0,5; ψН = 1,2; [σсм] = 6 МПа.

, мм.

По таблице ГОСТ 9484-60 выбираем резьбу d = 20 мм с шагом p = 2,5 мм.

Проверим условие самоторможения:

Принимая для винта f = 0,1, получим:

что обеспечивает запас самоторможения.

Найдем необходимое число витков гайки и ее высоту:

 мм.

Необходимая высота гайки 15 мм.

Так как стержень винта работает на растяжение и кручение, необходимо выполнить проверку по условию прочности:

, МПа где     Fp – сила растягивающая винт, Н;

А – площадь поперечного сечения винта, мм2;

 МПа,

 МПа.

Условие прочности выполняется.

Список использованной литературы

1.  «Детали машин» М.Н. Иванов, издательство «Высшая школа», 1984 г.

2.  «Конструирование узлов и деталей машин» П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, издательский центр «Академия», 2003 г.

3.  «Прикладная механика» В.В. Гузова, Е.Г. Синенко, М.А. Мерко, Е.В. Брюховецкая, ИПЦ КГТУ, 2003 г.

4.  «Детали машин. Основы проектирования и конструирования» Методические указания № 2082, КГТУ, 2003 г.

5.  «Детали машин. Техническое и рабочее проектирование» Методические указания № 2070, КГТУ, 2003г.

6.  «Детали машин. Атлас конструкций» Б.А. Бойков, В.Н. Богачев,   А.В. Буланже под редакцией Д.Н. Решетова, издательство «Машиностроение», 1979 г.