Определим частоту пробегов ремня:
с-1
Вычисляем допускаемую мощность передаваемую поликлиновым ремнем с десятью клиньями:
где [P0] – допускаемая приведенная мощность,
С – поправочные коэффициенты.
кВт.
Определим число клиньев ремня:
где Pном – номинальная мощность двигателя.
Рассчитаем силу предварительного натяжения ремня:
, Н
Н.
Определим окружную силу передаваемую ремнем:
Н, где T – момент на ведущем валу, Н·м;
d – диаметр ведущего шкива, м.
Определим силы натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня:
Н,
Н.
Рассчитаем силу давления ремня на вал:
Н.
5. Расчет валов редуктора
Определим геометрические параметры тихоходного вала и выберем необходимые подшипники:
мм,
мм, мм,
мм,
мм,
мм,
мм,
мм.
Рисунок 1 – Геометрические параметры валов.
Выбираем подшипник роликовый конический однорядный 7316А по ГОСТ 27365-87. Выпишем его параметры: d = 80 мм, D = 170 мм, B = 43 мм, r1 = 3 мм, r2 = 2,5 мм, Cr = 255 кН, C0r = 190 кН.
Рассчитаем промежуточный вал:
мм,
мм, мм, мм,
мм,
мм,
Длины участков промежуточного вала получаем по конструктивным параметрам редуктора.
Выбираем подшипник роликовый конический однорядный 7208А по ГОСТ 27365-87. Выпишем его параметры: d = 35 мм, D = 72 мм, B = 21 мм, r1 = 2 мм, Cr = 48 кН. Подшипник для плавающей опоры – шариковый радиальный 207 по ГОСТ 8338-75: d = 35 мм, D = 72 мм, B = 17 мм, r1 = 2 мм, Cr = 25,5 кН, C0r = 13,7 кН.
Рассчитаем быстроходный вал:
мм,
мм,
мм, мм,
мм,
мм,
мм.
Выбираем подшипник шариковый однорядный 206 по ГОСТ 8338-75. Выпишем его параметры: d = 30 мм, D = 62 мм, B = 16 мм, r1 = 1,5 мм, Cr = 15,5 кН, C0r = 10 кН.
6. Проверочный расчет выходного вала и подшипников
Составим расчетную схему тихоходного вала редуктора.
Исходные данные для расчета:
Fr = 5169 Н, Fa = 1535,5 Н, Ft = 14,2 кН, Fм = 11916 Н.
Определяем реакции в подшипниках:
Вертикальная плоскость
Н,
Н.
Горизонтальная плоскость
Н,
Н.
Строим эпюры изгибающих моментов:
Найдем суммарные реакции и моменты в подшипниках:
Н,
Н,
Нм, .
Вал пригоден при условии:
где S – расчетный коэффициент запаса прочности,
[S] – попускаемый коэффициент запаса прочности ([S] =1,7 – 2,5).
Наиболее опасным сечением является точка А, определим напряжения в этом сечении по формулам:
где М – суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении,
Wнетто – осевой момент сопротивления сечения вала.
где Мk – крутящий момент в рассматриваемом сечении вала,
Wρ нетто – полярный момент инерции сопротивления сечения вала.
мм3, мм3.
Н/мм2,
Н/мм2.
Определим коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала:
,
.
где Кd,F,y – табличные значения для характерного сечения вала.
Определим пределы выносливости в расчетном сечении вала:
; .
где σ-1 и τ-1 – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения.
Н/мм2,
Н/мм2.
Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
,
Вычислим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:
Вал спроектирован с достаточной прочностью и должен безотказно прослужить свой рабочий ресурс.
Подшипник пригоден при условии:
где Сrp – расчетная динамическая грузоподъемность,
Cr – базовая динамическая грузоподъемность.
(Cr = 95 кН)
где RE – эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
ω – угловая скорость вала, с-1;
m =3,33 для роликовых подшипников;
Lh – расчетный срок службы привода.
Определим эквивалентную динамическую нагрузку от сил Rr = 5169 Н и Rа = 1535,5 Н
Так как () то:
где X = 0,41; Y = 0,87; V =1; КБ = 1,2; КТ = 1
Н
Н.
кН.
Расчет показал, что подшипник выбран с многократным запасом.
7. Проверочный расчет шпонок
Произведем выбор сечения шпонок по диаметру вала, и проверим их на смятие по условию прочности:
где T – момент на валу, Н·м;
d – диаметр вала, мм;
lp – рабочая длина шпонки, мм;
h – высота шпонки, мм,
[σ]см = 80 – 150 МПа.
Выбираем шпонки и ГОСТ 23360-78, и выполним их проверку.
МПа,
МПа,
Проверим остальные шпонки:
МПа,
МПа,
МПа,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.