Как видно все шпонки удовлетворяют условию прочности.
8. Проверочный расчет фланцевых винтов
Фланцевые винты проверим по условию прочности:
, МПа где Fp – сила растягивающая винт, Н;
А – площадь поперечного сечения винта, мм2;
, Н
где kз = 2,5 – 4 (коэффициент запаса);
χ = 0,2 – 0,3;
FB – внешняя нагрузка, Н.
где R = 6981 Н – реакция в подшипнике.
МПа
МПа
9. Проектирование корпуса редуктора
Назначение корпуса редуктора – обеспечивать правильное взаимное расположение деталей, передающих вращающий момент и воспринимать силы, действующие в опорах редуктора.
Толщину стенки, отвечающую требованиям технологии литья и необходимой жесткости литого корпуса редуктора, определим по зависимости :
мм где Т – вращающий момент на выходном валу редуктора, Н·м.
мм.
Плоскости стенок встречающиеся под углом сопрягают дугами радиусом r = 0,5 · δ = 5 мм или R = 1,5 · δ = 15 мм, где δ – толщина стенки.
Толщина фланцев плоскости разъема корпуса редуктора должна быть достаточной, чтобы обеспечить жесткость корпуса и герметичность редуктора, а так же с учетом свободного размещения головки болта или винта с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником. Основные параметры фланцев найдем по формулам:
, ,
где d0 – диаметр отверстия для винта, мм;
s1 – высота фланца на крышке, мм;
с1 – расстояние от центра отверстия до края фланца, мм;
b1 - расстояние от центра отверстия до крышки, мм.
Диаметр стяжного винта принимаем в зависимости от величины межосевого расстояния, d0 = 16 мм.
мм, мм, мм.
Для крепления редуктора к раме на корпусе редуктора необходимо предусмотреть платики. Найдем их основные параметры:
, , ,
где dk – диаметр отверстия под крепежный болт редуктора, мм;
s2 – толщина платика, мм;
с2 – расстояние от центра отверстия до края платика, мм;
b2 - расстояние от центра отверстия до корпуса, мм;
l – длина платика, мм.
Диаметр крепежного винта принимаем равным 20 мм, учитывая момент на выходном валу и габариты редуктора.
мм,
мм,
,
мм.
Так же на корпусе редуктора необходимо предусмотреть отдушину для сообщения внутренней полости редуктора с окружающей средой, пробку для слива отработанного масла, щуп для контроля уровня масла в редукторе, заливать же масло в редуктор можно через верхнюю крышку или через отверстие для щупа.
10. Конструирование стаканов
Конструкцию стакана определяет схема расположения подшипников, в нашем случае это обычный цилиндрический стакан (рис. 2).
Толщину δ стенки, диаметр d и число z винтов крепления стакана к корпусу назначают в зависимости от диаметра D отверстия под подшипник (D = 72 мм, d = 8 мм, z = 4, δ = 7…9 мм). Высоту t упорного заплечика согласуют с размером фаски наружного кольца подшипника и возможностью его демонтажа винтовым съемником (t = 5 мм). Принимая С = d = 8 мм, h = (1,0 … 1,2) d = 9,6 мм, получаем минимальный диаметр фланца стакана (где, С – расстояние от центра отверстия для винта до стенки стакана, а h – расстояние от центра отверстия для винта до края фланца). Толщину фланца принимают 1,2δ = 10 мм. Длину l стакана получаем конструктивно, в зависимости от ширины подшипников и высоты прикручиваемой крышки.
Рисунок 2 – Конструкция стакана.
11. Конструирование крышек подшипников
Определим основные параметры крышки подшипника прикручиваемой к стакану (рис 3).
Форма крышки будет обычной плоской, без каких-либо лишних изгибов с отверстием поцентру для вала и втулки. Диаметр D равен диаметру наружного кольца подшипника D = 72 мм. Число винтов z крепления зависеть от диаметра, в нашем случае z = 4. Толщина стенки крышки δ так же зависит от диаметра D, δ = 6 мм. Размеры С = d = 8 мм, h = (1,0 … 1,2) d = = 9,6 мм, δ1 = (0,9…1) δ = 6 мм, Dф = D + C = 72 + 8 = 80 мм, но т.к. крышка прикручивается к стакану Dф = D + 2C = 72 + 2·8 ≈ 90 мм.
Остальные крышки проектируем аналогичным образом.
Рисунок 3 – Конструкция крышки подшипника.
12. Выбор муфты
Выходной вал передает наибольший в приводе крутящий момент и вращается с относительно небольшой скоростью, поэтому целесообразно устанавливать из класса компенсирующих муфт, например муфту с торообразным упругим элементом ГОСТ 20884-82.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.