Проектирование привода ленточного транспортёра (мощность - 2,4 кВт, срок службы - 1 тыс.часов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

подъёма и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора сделаны проушины, которые отливаются заодно с крышкой.

Диаметр отверстия проушины:

Внешний радиус скругления проушины . Толщина проушины .

7.1 Конструирование крышек подшипников

Крышки подшипников выполнены закладными из чугуна марки СЧ15.

7.1.1 Крышка на быстроходном и промежуточном валу

Толщину  стенки принимают в зависимости от диаметра D под подшипник. При . Размеры других элементов крышки:

Параметры канавки: .

7.1.2 Крышка на тихоходном валу

Толщину  стенки принимают в зависимости от диаметр D под подшипник. При . Размеры других элементов крышки:

Параметры канавки: .


8 Смазочные устройства и уплотнения

8.1 Смазывание зубчатых передач редуктора

Для смазывания передач применяем картерную систему. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла, и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло.

Окружная скорость колёс данного редуктора менее 1 м/с, а максимальные контактные напряжения 540,6 МПа. Подбираем по таблице 11.1 [1, стр. 198] необходимую кинематическую вязкость 34 мм2/с. Необходимой вязкостью обладает масло И-Г-А-32 (индустриальное масло для гидравлических систем, без присадок, класс кинематической вязкости 32).

В данном цилиндрическом двухступенчатом редукторе в масляную ванну должны быть погружены колеса обеих ступеней .

8.2 Смазывание подшипников

Подшипники валов смазываются тем же маслом, которым смазываются детали передач. При картерной смазке колёс подшипники качения смазываются брызгами масла. В данном редукторе брызгами масла покрываются все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса.

8.3 Смазочные устройства

Для замены (слива) масла используется сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой.

Коническая резьба создает герметичное соединение, и пробки с этой резьбой дополнительного уплотнения не требуют.

Для наблюдения за уровнем масла устанавливаем удлиненный маслоуказатель из прозрачного материала.

8.4 Выбор уплотнительных устройств

Для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также защиты от попадания влаги и пыли на входном участке быстроходного вала, и выходном тихоходного установлены резиновые армированные манжеты ГОСТ 8752-79. Манжеты установлены открытой стороной внутрь корпуса, это позволяет обеспечить хороший доступ смазочного масла к рабочей кромке манжеты.


9 Расчет клиноременной передачи

: 40

Расчетный диаметр первого шкива, мм                100.0

Расчетный диаметр второго шкива, мм                400.0

Наружный диаметр первого шкива, мм                 106.6

Наружный диаметр второго шкива, мм                 406.6

Диаметр по дну впадин первого шкива, мм             82.0

Диаметр по дну впадин второго шкива, мм            382.0

Межосевое расстояние, мм                          458.74

Длина ремня, мм                                   2360.0

Ширина шкива, мм                                   65.00

Число ремней                                           2

Усилие предварительного нятяжения, Н               530.0

Давление на валы от натяжения ремня, Н             912.6

Долговечность ремня, час                          5885.0

Исходные данные

Мощность на ведущем валу, кВт                       3.20

Частота вращения ведущ. шкива, об/мин             950.00

Передаточное число                                  4.04

Угол наклона передачи                          Менее 60°

Коэффициент режима работы                           1.00

Натяжение ремня                            Периодическое

Типоразмер ремня                                       А

10 Расчет муфты

Для передачи крутящего момента от выходного вала редуктора к ленточному транспортеру использована упругая муфта с торообразной оболочкой. Такой тип муфт обладает большой крутильной, радиальной и угловой податливостью. Муфта выполнена с неразрезной оболочкой в соответствии с ГОСТом 20884–75.

Ориентировочные значения основных размеров (мм) элементов муфты:

.

Оболочка муфты выполнена из резины и для повышения нагрузочной способности и срока службы дополнительно армирована нитями корда.

После предварительных расчетов проверяют прочность оболочки в кольцевом сечении диаметром D1:

, где Т – крутящий момент передаваемый на муфту.

K=2

.

Число винтов затяжки оболочки принимают равным 6. Далее определяют требуемую силу затяжки и диаметр этих винтов по номограмме.

Допустимые для муфт значения смещений каждого вида (при условии, что смещения других видов близки к нулю): осевое ω = 2...6 мм; радиальное Δ = 2…6 мм; угловое γ до 1°00′′.  Муфта работает на кручение, это придает муфте большую энергоёмкость, высокие упругие и компенсирующие свойства.


11 Проверочные расчеты

11.1 Фланцевые винты редуктора на прочность по условию не раскрытия стыка

Когда винты служат для крепления ненагруженных герметичных крышек корпусов редукторов, стержень винта растягивается осевой силой от затяжки и закручивается моментом сил в резьбе. В этом случае расчет ведется по следующей схеме. Болт сталь 40Х.

Найдем силу, нагружающую резьбу винта:

, где – коэффициент затяжки винта (= 2,5...4);

х – коэффициент основной нагрузки (х = 0,2...0,3);

– внешняя сила;

;

Далее определим винт по условию не раскрытия стыка:

, где – площадь поперечного сечения винта;

.

Условие не раскрытия стыка выполняется, поэтому применение данного винта уместно.

11.2 Расчет резьбы винтовых механизмов

Рассчитать винт домкрата. Резьба самотормозящая, упорная. Грузоподъемность Fa=773,98H,  винт - сталь 35, гайка- чугун.

Определяем диаметр винта по условию износостойкости, приняв

Принимаем d=24мм,по таблицам стандарта выбираем резьбу 24x3:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
812 Kb
Скачали:
0