Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
1.9 Определение основных параметров ДВС
Литраж
Рабочий объем одного цилиндра
Диаметр цилиндра
Принимаем
Ход поршня
Принимаем
Площадь поршня
Литраж двигателя
Мощность ДВС
Литровая мощность
Крутящий момент
Часовой расход топлива
1.10 Тепловой баланс
Общее количество теплоты
Теплота эффективная эквивалентной работе за 1 с
Теплота, передаваемая охлаждающей среде
где - коэффициент пропорциональности для 4-х тактных ДВС;
- Показатель степени для 4-хтактных ДВС.
Теплота, унесенная с отработавшими газами
где – теплоемкость отработавших газов, определена методом интерполяции, при и ; – теплоемкость свежего заряда, определена методом интерполяции при
Неучтенные потери теплоты
Табл.1.7 – Тепловой баланс ДВС
Параметр |
|||||
Значение |
|||||
Процент % |
33 |
27 |
27 |
13 |
100 |
1.11 Построение индикаторной диаграммы
Построим для номинального режима работы двигателя =138 кВт и оборотах двигателя n=2350 .
Масштабы диаграммы:
Масштаб хода поршня =1,5 мм, =0,1 МПа.
Величины в приведенном масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания.
AB=S/=135/1.5=90 мм ;
ОА= AB/(-1)=90/(16,5-1)=6 мм.
Максимальная высота диаграммы:
/=8,56/0,1=85,6 мм.
Ординаты характерных точек:
/=0,092/0,1=0,92 мм;
/=4,28/0,1=42,8 мм;
/=0,329/0,1=3,29 мм;
/=0,105/0,1=1,05 мм;
/=0,1/0,1=1 мм.
z.z=OA(ρ-1)=6*(1.26-1)=1.6
Определим значение точек на индикаторной диаграмме обозначающих политропу сжатия по формуле:
/=
Таблица 1.8- Значения политропы сжатия
/ ,мм |
,мм |
20,4 |
10 |
7,9 |
20 |
4,53 |
30 |
2,25 |
50 |
1,42 |
70 |
Определим значение точек на индикаторной диаграмме обозначающих политропу расширения по формуле:
/=
Таблица 1.9- Значения политропы расширения
/ ,мм |
,мм |
57 |
10 |
23,7 |
20 |
14,2 |
30 |
7,48 |
50 |
4,9 |
70 |
Теоретическое среднее индикаторное давление:
=/AB=859*0,1/90=0.95 МПа где =859 мм2 – площадь диаграммы.
Величина = 0.95 МПа, получена из диаграммы, близка к величине
=0.92 МПа, полученной в тепловом расчете.
2. Кинематика КШМ
2.1 Исходные данные
Табл. 2.1 Исходные данные
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, λ |
λ=0,285 |
Радиус кривошипа, R (мм) |
|
Длина кривошипа, Lш (мм) |
|
Частота вращения коленчатого вала, n |
n=2350 об/мин |
2.2. Расчет кинематических показателей
Перемещение поршня
Для определения берем значения из справочника и занесем их в таблицу 2.2
Угловая скорость коленчатого вала
Скорость поршня
Для определения берем значения из справочника и занесем их в таблицу 2.2
Ускорение поршня
Для определениявоспользуемся значениями из справочника и занесем их в таблицу 2.2
Табл. 2.2 Кинематические параметры
, мм |
, м/с |
, м/с2 |
||||
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,00 |
1,285 |
5249 |
30 |
0,16965 |
11,5 |
0,6234 |
10,35 |
1,0085 |
4120 |
60 |
0,6069 |
41,0 |
0,9894 |
16,43 |
0,3575 |
1460 |
90 |
1,1425 |
77,1 |
1 |
16,61 |
-0,285 |
-1164 |
120 |
1,6069 |
108,5 |
0,7426 |
12,33 |
-0,6425 |
-2625 |
150 |
1,9016 |
128,4 |
0,3766 |
6,25 |
-0,7235 |
-2955 |
180 |
2 |
135,0 |
0 |
0,00 |
-0,715 |
-2921 |
210 |
1,9016 |
128,4 |
-0,3766 |
-6,25 |
-0,7235 |
-2955 |
240 |
1,6069 |
108,5 |
-0,7426 |
-12,33 |
-0,6425 |
-2625 |
270 |
1,1425 |
77,1 |
-1 |
-16,61 |
-0,285 |
-1164 |
300 |
0,6069 |
41,0 |
-0,9894 |
-16,43 |
0,3575 |
1460 |
330 |
0,016965 |
11,5 |
-0,6234 |
-10,35 |
1,0085 |
4120 |
360 |
0 |
0,0 |
0 |
0,00 |
1,285 |
5249 |
По данным таблицы 2.2 построим график пути, скорости и ускорения поршня.
3 Динамический расчет
3.1 Исходные данные
Все данные приняты из предыдущих расчетов, а также согласно прототипу двигателя:
- конструктивная масса поршневой группы
- конструктивная масса шатуна
- конструктивная масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов
3.2 Расчет усилий КШМ
Силы давления газов
Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертываем по углу поворота кривошипа по методу Брикса.
Поправка Брикса
где - масштабный коэффициент индикаторной диаграммы
Масштаб развернутой диаграммы:
- давлений и удельных сил – масштабный коэффициент индикаторной диаграммы полных сил
- угла поворота кривошипа , или
-где OB – длина развернутой индикаторной диаграммы, мм.
По развернутой диаграмме через каждые 10o угла поворота кривошипа определим значения и занесем в таблицу 3.1.
Табл. 3.1. Сводная таблица
0 |
-366 |
-662 |
-830 |
-844 |
-713 |
-472 |
-174 |
121 |
367 |
535 |
616 |
619 |
562 |
467 |
353 |
235 |
117 |
0 |
-117 |
-235 |
|
0,00 |
-5,54 |
-10,02 |
-12,58 |
-12,79 |
-10,80 |
-7,14 |
-2,64 |
1,84 |
5,57 |
8,11 |
9,34 |
9,37 |
8,51 |
7,07 |
5,35 |
3,56 |
1,77 |
0,00 |
-1,77 |
-3,56 |
|
0,000 |
-0,475 |
-0,858 |
-1,077 |
-1,095 |
-0,924 |
-0,612 |
-0,226 |
0,158 |
0,477 |
0,694 |
0,799 |
0,803 |
0,728 |
0,605 |
0,458 |
0,305 |
0,151 |
0,000 |
-0,151 |
-0,305 |
|
0 |
0,222 |
0,434 |
0,625 |
0,785 |
0,909 |
0,993 |
1,034 |
1,035 |
1 |
0,935 |
0,846 |
0,74 |
0,623 |
0,5 |
0,375 |
0,25 |
0,125 |
0 |
-0,13 |
-0,25 |
|
-2,180 |
-2,087 |
-1,791 |
-1,368 |
-0,902 |
-0,481 |
-0,173 |
-0,018 |
-0,017 |
-0,141 |
-0,341 |
-0,567 |
-0,780 |
-0,951 |
-1,073 |
-1,147 |
-1,186 |
-1,203 |
-1,208 |
-1,203 |
-1,186 |
|
1 |
0,976 |
0,906 |
0,794 |
0,647 |
0,473 |
0,281 |
0,084 |
-0,11 |
-0,3 |
-0,46 |
-0,6 |
-0,72 |
-0,81 |
-0,89 |
-0,94 |
-0,97 |
-0,99 |
-1 |
-0,99 |
-0,97 |
|
-2,180 |
-2,141 |
-1,987 |
-1,741 |
-1,419 |
-1,042 |
-0,635 |
-0,226 |
0,158 |
0,497 |
0,773 |
0,980 |
1,119 |
1,198 |
1,231 |
1,235 |
1,225 |
1,213 |
1,208 |
1,213 |
1,225 |
|
1 |
1,001 |
1,005 |
1,01 |
1,017 |
1,024 |
1,032 |
1,037 |
1,041 |
1,043 |
1,041 |
1,037 |
1,032 |
1,024 |
1,017 |
1,01 |
1,005 |
1,001 |
1 |
1,001 |
1,005 |
|
0,000 |
-0,106 |
-0,194 |
-0,248 |
-0,259 |
-0,226 |
-0,156 |
-0,060 |
0,044 |
0,141 |
0,215 |
0,260 |
0,274 |
0,260 |
0,225 |
0,176 |
0,119 |
0,060 |
0,000 |
-0,060 |
-0,119 |
|
0 |
0,0495 |
0,098 |
0,144 |
0,186 |
0,222 |
0,253 |
0,275 |
0,290 |
0,295 |
0,290 |
0,275 |
0,253 |
0,222 |
0,186 |
0,144 |
0,098 |
0,0495 |
0 |
-0,0495 |
-0,098 |
|
МПа |
-2,18 |
-2,14 |
-1,98 |
-1,72 |
-1,39 |
-1,02 |
-0,62 |
-0,22 |
0,15 |
0,48 |
0,74 |
0,94 |
1,08 |
1,17 |
1,21 |
1,22 |
1,22 |
1,21 |
1,21 |
1,21 |
1,22 |
-2,19 |
-2,13 |
-1,97 |
-1,72 |
-1,39 |
-1,01 |
-0,61 |
-0,21 |
0,16 |
0,48 |
0,75 |
0,95 |
1,09 |
1,18 |
1,22 |
1,23 |
1,23 |
1,22 |
1,22 |
1,22 |
1,23 |
|
, м/с2 |
5343 |
5208 |
4815 |
4193 |
3390 |
2467 |
1487 |
514 |
-392 |
-1185 |
-1835 |
-2330 |
-2672 |
-2878 |
-2979 |
-3008 |
-3000 |
-2981 |
-2973 |
-2981 |
-3000 |
0,005 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
|
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
Продолжение табл. 3.1
-353 |
-467 |
-562 |
-618 |
-615 |
-535 |
-392 |
-200 |
15 |
214 |
337 |
337 |
214 |
13 |
-137 |
0 |
1206 |
1014 |
960 |
619 |
400 |
|
-5,35 |
-7,07 |
-8,51 |
-9,36 |
-9,33 |
-8,10 |
-5,94 |
-3,02 |
0,22 |
3,24 |
5,11 |
5,11 |
3,25 |
0,20 |
-2,08 |
0,00 |
18,28 |
15,36 |
14,54 |
9,38 |
6,06 |
|
-0,458 |
-0,605 |
-0,728 |
-0,802 |
-0,798 |
-0,694 |
-0,509 |
-0,259 |
0,019 |
0,277 |
0,437 |
0,438 |
0,278 |
0,017 |
-0,178 |
0,000 |
1,565 |
1,315 |
1,245 |
0,803 |
0,518 |
|
-0,38 |
-0,5 |
-0,62 |
-0,74 |
-0,85 |
-0,93 |
-1 |
-1,04 |
-1,03 |
-0,99 |
-0,91 |
-0,79 |
-0,63 |
-0,44 |
-0,22 |
0 |
0,222 |
0,434 |
0,624 |
0,785 |
0,908 |
|
-1,147 |
-1,073 |
-0,951 |
-0,780 |
-0,568 |
-0,342 |
-0,150 |
-0,028 |
-0,002 |
-0,078 |
-0,227 |
-0,360 |
-0,353 |
-0,036 |
0,781 |
2,355 |
6,881 |
2,746 |
1,584 |
0,662 |
0,270 |
|
-0,94 |
-0,89 |
-0,81 |
-0,72 |
-0,6 |
-0,46 |
-0,3 |
-0,11 |
0,083 |
0,281 |
0,472 |
0,646 |
0,794 |
0,906 |
0,976 |
1 |
0,976 |
0,906 |
0,794 |
0,647 |
0,473 |
|
1,235 |
1,231 |
1,198 |
1,119 |
0,980 |
0,773 |
0,530 |
0,261 |
-0,019 |
-0,288 |
-0,493 |
-0,566 |
-0,450 |
-0,040 |
0,801 |
2,355 |
7,058 |
3,045 |
2,015 |
1,041 |
0,585 |
|
1,01 |
1,017 |
1,024 |
1,032 |
1,037 |
1,041 |
1,043 |
1,041 |
1,037 |
1,032 |
1,024 |
1,017 |
1,01 |
1,005 |
1,001 |
1 |
1,001 |
1,005 |
1,01 |
1,017 |
1,024 |
|
-0,176 |
-0,225 |
-0,260 |
-0,274 |
-0,260 |
-0,215 |
-0,150 |
-0,073 |
0,005 |
0,071 |
0,107 |
0,104 |
0,064 |
0,004 |
-0,040 |
0,000 |
0,349 |
0,297 |
0,287 |
0,190 |
0,127 |
|
-0,144 |
-0,186 |
-0,222 |
-0,253 |
-0,275 |
-0,290 |
-0,295 |
-0,290 |
-0,275 |
-0,253 |
-0,222 |
-0,186 |
-0,144 |
-0,098 |
-0,0495 |
0 |
0,0495 |
0,098 |
0,144 |
0,186 |
0,222 |
|
МПа |
1,22 |
1,21 |
1,17 |
1,08 |
0,94 |
0,74 |
0,51 |
0,25 |
-0,02 |
-0,28 |
-0,48 |
-0,56 |
-0,45 |
-0,04 |
0,80 |
2,35 |
7,05 |
3,03 |
1,99 |
1,02 |
0,57 |
1,23 |
1,22 |
1,18 |
1,09 |
0,95 |
0,75 |
0,48 |
0,16 |
-0,21 |
-0,61 |
-1,01 |
-1,39 |
-1,72 |
-1,97 |
-2,13 |
-2,19 |
-2,13 |
-1,97 |
-1,72 |
-1,39 |
-1,01 |
|
, м/с2 |
-3008 |
-2979 |
-2878 |
-2672 |
-2330 |
-1835 |
-1185 |
-392 |
514 |
1487 |
2467 |
3390 |
4193 |
4815 |
5208 |
5343 |
5208 |
4815 |
4193 |
3390 |
2467 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
-0,008 |
0,024 |
0,09 |
0,192 |
0,329 |
0,528 |
0,83 |
1,27 |
1,93 |
2,93 |
4,54 |
9,18 |
5 |
3,71 |
2,41 |
1,58 |
|
210 |
220 |
230 |
240 |
250 |
260 |
270 |
280 |
290 |
300 |
310 |
320 |
330 |
340 |
350 |
360 |
370 |
380 |
390 |
400 |
410 |
Продолжение
414 |
533 |
664 |
768 |
827 |
830 |
774 |
671 |
552 |
410 |
268 |
132 |
1 |
-124 |
-246 |
-366 |
-476 |
-570 |
-625 |
-624 |
-544 |
|
6,28 |
8,08 |
10,06 |
11,64 |
12,53 |
12,58 |
11,73 |
10,16 |
8,36 |
6,21 |
4,07 |
2,01 |
0,02 |
-1,88 |
-3,73 |
-5,54 |
-7,21 |
-8,63 |
-9,47 |
-9,45 |
-8,24 |
|
0,538 |
0,691 |
0,861 |
0,997 |
1,073 |
1,077 |
1,004 |
0,870 |
0,716 |
0,532 |
0,348 |
0,172 |
0,001 |
-0,161 |
-0,319 |
-0,475 |
-0,618 |
-0,739 |
-0,811 |
-0,809 |
-0,706 |
|
0,992 |
1,034 |
1,035 |
1 |
0,935 |
0,846 |
0,74 |
0,624 |
0,501 |
0,376 |
0,251 |
0,126 |
0,001 |
-0,12 |
-0,25 |
-0,38 |
-0,5 |
-0,62 |
-0,74 |
-0,85 |
-0,93 |
|
0,152 |
0,056 |
-0,092 |
-0,293 |
-0,527 |
-0,764 |
-0,975 |
-1,132 |
-1,264 |
-1,327 |
-1,349 |
-1,354 |
-1,332 |
-1,290 |
-1,246 |
-1,187 |
-1,094 |
-0,964 |
-0,790 |
-0,576 |
-0,348 |
|
0,281 |
0,084 |
-0,11 |
-0,29 |
-0,46 |
-0,6 |
-0,72 |
-0,81 |
-0,89 |
-0,94 |
-0,97 |
-0,99 |
-1 |
-0,99 |
-0,97 |
-0,94 |
-0,89 |
-0,81 |
-0,72 |
-0,6 |
-0,46 |
|
0,559 |
0,693 |
0,866 |
1,039 |
1,195 |
1,320 |
1,399 |
1,428 |
1,453 |
1,429 |
1,394 |
1,365 |
1,332 |
1,301 |
1,287 |
1,278 |
1,257 |
1,215 |
1,132 |
0,993 |
0,787 |
|
1,032 |
1,037 |
1,041 |
1,043 |
1,041 |
1,037 |
1,032 |
1,024 |
1,017 |
1,01 |
1,005 |
1,001 |
1 |
1,001 |
1,005 |
1,01 |
1,017 |
1,024 |
1,032 |
1,037 |
1,041 |
|
0,137 |
0,184 |
0,241 |
0,294 |
0,333 |
0,350 |
0,343 |
0,310 |
0,266 |
0,204 |
0,136 |
0,067 |
0,000 |
-0,064 |
-0,126 |
-0,182 |
-0,230 |
-0,263 |
-0,278 |
-0,263 |
-0,219 |
|
0,253 |
0,275 |
0,290 |
0,295 |
0,290 |
0,275 |
0,253 |
0,222 |
0,186 |
0,144 |
0,098 |
0,0495 |
0 |
-0,0495 |
-0,098 |
-0,144 |
-0,186 |
-0,222 |
-0,253 |
-0,275 |
-0,290 |
|
МПа |
0,54 |
0,67 |
0,83 |
1,00 |
1,15 |
1,27 |
1,36 |
1,39 |
1,43 |
1,41 |
1,39 |
1,36 |
1,33 |
1,30 |
1,28 |
1,27 |
1,24 |
1,19 |
1,10 |
0,96 |
0,76 |
-0,61 |
-0,21 |
0,16 |
0,48 |
0,75 |
0,95 |
1,09 |
1,18 |
1,22 |
1,23 |
1,23 |
1,22 |
1,22 |
1,22 |
1,23 |
1,23 |
1,22 |
1,18 |
1,09 |
0,95 |
0,75 |
|
, м/с2 |
1487 |
514 |
-392 |
-1185 |
-1835 |
-2330 |
-2672 |
-2878 |
-2979 |
-3008 |
-3000 |
-2981 |
-2973 |
-2981 |
-3000 |
-3008 |
-2979 |
-2878 |
-2672 |
-2330 |
-1835 |
1,15 |
0,879 |
0,672 |
0,512 |
0,397 |
0,32 |
0,264 |
0,217 |
0,21 |
0,184 |
0,16 |
0,144 |
0,116 |
0,08 |
0,054 |
0,035 |
0,0168 |
0,009 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
|
420 |
430 |
440 |
450 |
460 |
470 |
480 |
490 |
500 |
510 |
520 |
530 |
540 |
550 |
560 |
570 |
580 |
590 |
600 |
610 |
620 |
П
-377 |
-132 |
164 |
462 |
704 |
837 |
824 |
659 |
365 |
0 |
|
-5,72 |
-2,00 |
2,48 |
6,99 |
10,66 |
12,68 |
12,48 |
9,98 |
5,54 |
0,00 |
|
-0,490 |
-0,171 |
0,212 |
0,599 |
0,913 |
1,086 |
1,069 |
0,854 |
0,474 |
0,000 |
|
-1 |
-1,04 |
-1,03 |
-0,99 |
-0,91 |
-0,79 |
-0,63 |
-0,44 |
-0,22 |
0 |
|
-0,145 |
-0,019 |
-0,017 |
-0,169 |
-0,474 |
-0,893 |
-1,356 |
-1,780 |
-2,074 |
-2,180 |
|
-0,3 |
-0,11 |
0,083 |
0,28 |
0,472 |
0,646 |
0,793 |
0,906 |
0,976 |
1 |
|
0,511 |
0,172 |
-0,213 |
-0,622 |
-1,028 |
-1,405 |
-1,728 |
-1,974 |
-2,128 |
-2,180 |
|
1,043 |
1,041 |
1,037 |
1,032 |
1,024 |
1,017 |
1,01 |
1,005 |
1,001 |
1 |
|
-0,144 |
-0,048 |
0,056 |
0,153 |
0,223 |
0,257 |
0,246 |
0,193 |
0,105 |
0,000 |
|
-0,295 |
-0,290 |
-0,275 |
-0,253 |
-0,222 |
-0,186 |
-0,144 |
-0,098 |
-0,0495 |
0 |
|
МПа |
0,49 |
0,17 |
-0,21 |
-0,60 |
-1,00 |
-1,38 |
-1,71 |
-1,96 |
-2,13 |
-2,18 |
0,48 |
0,16 |
-0,21 |
-0,61 |
-1,01 |
-1,39 |
-1,72 |
-1,97 |
-2,13 |
-2,19 |
|
, м/с2 |
-1185 |
-392 |
514 |
1487 |
2467 |
3390 |
4193 |
4815 |
5208 |
5343 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
|
630 |
640 |
650 |
660 |
670 |
680 |
690 |
700 |
710 |
720 |
Приведение масс частей КШМ
- масса поршневой группы
- масса шатуна
- масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов
- масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца
- масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа
- масса совершающие возвратно-поступательные движение
- масса совершающие вращательное движение
Удельные и полные силы инерции
- удельные силы инерции возвратно-поступательные движущихся масс
- центробежная сила инерции вращающихся масс
- центробежная сила инерции вращающихся масс двух шатунов
- центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа
Удельные суммарные силы
- удельная сила, сосредоточенная на оси поршневого пальца
- удельная нормальная сила
где - определим из справочника для
-удельная сила, действующая вдоль шатуна
- удельная сила, действующая по радиусу кривошипа
- удельная тангенциальная сила
- полная тангенциальная сила
По данным таблицы 3.1. строим графики удельных сил в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала.
Среднее значение тангенциальной силы за цикл:
по данным теплового расчета
по площади, заключенной между кривой и осью абцисс:
ошибка
Крутящие моменты. Крутящий момент одного цилиндра.
Период изменения крутящего момента четырехтактного ДВС с равным интервалами между вспышками
Суммируем значения крутящих моментов табличным методом (табл.3.2). По полученным данным строим кривую в масштабе
Средний крутящий момент ДВС:
по данным теплового расчета
по площади, заключенной под кривой
ошибка
Максимальный и минимальный крутящие моменты
Табл. 3.2 Крутящие моменты ДВС
Mкр, Н*м |
366 |
1631 |
1496 |
1478 |
1105 |
749 |
501 |
295 |
184 |
366 |
|||
Цилиндры |
8-й |
Mкр.ц |
-377 |
-132 |
164 |
462 |
704 |
837 |
824 |
659 |
365 |
0 |
|
φ кривошипа |
630 |
640 |
650 |
660 |
670 |
680 |
690 |
700 |
710 |
720 |
|||
7-й |
Mкр.ц |
0 |
-124 |
-246 |
-366 |
-476 |
-570 |
-625 |
-624 |
-544 |
-377 |
||
φ кривошипа |
540 |
550 |
560 |
570 |
580 |
590 |
600 |
610 |
620 |
630 |
|||
6-й |
Mкр.ц |
768 |
827 |
830 |
774 |
671 |
552 |
410 |
268 |
132 |
0 |
||
φ кривошипа |
450 |
460 |
470 |
480 |
490 |
500 |
510 |
520 |
530 |
540 |
|||
5-й |
Mкр.ц |
0 |
1206 |
1014 |
960 |
619 |
400 |
414 |
533 |
664 |
768 |
||
φ кривошипа |
360 |
370 |
380 |
390 |
400 |
410 |
420 |
430 |
440 |
450 |
|||
4-й |
Mкр.ц |
-392 |
-200 |
15 |
214 |
337 |
337 |
214 |
13 |
-137 |
0 |
||
φ кривошипа |
270 |
280 |
290 |
300 |
310 |
320 |
330 |
340 |
350 |
360 |
|||
3-й |
Mкр.ц |
0 |
-117 |
-235 |
-353 |
-467 |
-562 |
-618 |
-615 |
-535 |
-392 |
||
φ кривошипа |
180 |
190 |
200 |
210 |
220 |
230 |
240 |
250 |
260 |
270 |
|||
2-й |
Mкр.ц |
367 |
535 |
616 |
619 |
562 |
467 |
353 |
235 |
117 |
0 |
||
φ кривошипа |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
|||
1-й |
Mкр.ц |
0 |
-366 |
-662 |
-830 |
-844 |
-713 |
-472 |
-174 |
121 |
367 |
||
φ кривошипа |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
|||
φ |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
Силы действующие на шатунную шейку коленчатого вала.
Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа:
где
Используя значения таблицы 3.3. построим полярную диаграмму в масштабе
По развернутой диаграмме определим:
где , мм2;
Табл. 3.3 Полные силы
Полные силы, кН |
||||||
0 |
0 |
-25,4663 |
-53,666301 |
53,5 |
-73,1 |
90,6 |
30 |
-12,6 |
-15,9799 |
-44,179933 |
46 |
-63,6 |
78,5 |
60 |
-7,14 |
-2,0217 |
-30,221702 |
31 |
-49,6 |
58,5 |
90 |
5,57 |
-1,64247 |
-29,842466 |
30,5 |
-49,2 |
57,9 |
120 |
9,37 |
-9,10895 |
-37,308947 |
38,5 |
-56,7 |
68,5 |
150 |
5,35 |
-13,3926 |
-41,592633 |
41,8 |
-61,0 |
73,9 |
180 |
0 |
-14,109 |
-42,30902 |
42,3 |
-61,7 |
74,8 |
210 |
-5,35 |
-13,3926 |
-41,592633 |
41,85 |
-61,0 |
74,0 |
240 |
-9,36 |
-9,10895 |
-37,308947 |
38,7 |
-56,7 |
68,7 |
270 |
-5,94 |
-1,75272 |
-29,952725 |
30,6 |
-49,4 |
58,1 |
300 |
3,24 |
-0,91564 |
-29,115641 |
29,2 |
-48,5 |
56,6 |
330 |
3,25 |
-4,12786 |
-32,327864 |
32,66 |
-51,7 |
61,2 |
360 |
0 |
27,5025 |
-0,6975006 |
0,7 |
-20,1 |
20,1 |
370 |
18,28 |
80,36509 |
52,1650887 |
55 |
32,8 |
64,0 |
390 |
14,54 |
18,5005 |
-9,6994988 |
17,3 |
-29,1 |
33,9 |
420 |
6,28 |
1,778946 |
-26,421054 |
27,3 |
-45,8 |
53,3 |
450 |
11,64 |
-3,42254 |
-31,622536 |
33,6 |
-51,0 |
61,1 |
480 |
11,73 |
-11,3932 |
-39,593181 |
41,2 |
-59,0 |
72,0 |
510 |
6,21 |
-15,4962 |
-43,696154 |
44 |
-63,1 |
76,9 |
540 |
0 |
-15,5573 |
-43,75734 |
43,8 |
-63,2 |
76,9 |
570 |
-5,54 |
-13,8637 |
-42,063734 |
42,4 |
-61,5 |
74,7 |
600 |
-9,47 |
-9,23094 |
-37,43094 |
38,1 |
-56,8 |
68,4 |
630 |
-5,72 |
-1,69298 |
-29,892978 |
31 |
-49,3 |
58,2 |
660 |
6,99 |
-1,97199 |
-30,171992 |
30,8 |
-49,6 |
58,4 |
690 |
12,5 |
-15,8394 |
-44,039398 |
45,8 |
-63,4 |
78,2 |
720 |
0 |
-25,4663 |
-53,666301 |
53,5 |
-73,1 |
90,6 |
По полярной диаграмме строим диаграмму износа шатунной шейке по таблице 3.4 в масштабе
Из таблицы 3.4. видно, что по лучам 4,5 силы не действуют. А по лучам 6,7,8,9 только силы действующие в интервале . По диаграмме определим ось масляного отверстия
Силы, действующие на колено вала.
Суммарная сила, действующая на колено вала по радиусу кривошипа:
Результирующая сила, действующая на колено вала:
Занесем полученные значения в таблицу 3.3.
Табл. 3.4 Действующие cилы
Значение для лучей |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
53,5 |
53,5 |
53,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
53,5 |
|
46 |
46 |
46 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
46 |
|
31 |
31 |
31 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31 |
|
30,5 |
30,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30,5 |
30,5 |
|
38,5 |
38,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
38,5 |
38,5 |
|
41,8 |
41,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
41,8 |
41,8 |
|
42,3 |
42,3 |
42,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
42,3 |
42,3 |
|
41,85 |
41,85 |
41,85 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
41,85 |
|
38,7 |
38,7 |
38,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
38,7 |
|
30,6 |
30,6 |
30,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30,6 |
|
29,2 |
29,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
29,2 |
29,2 |
|
32,66 |
32,66 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
32,66 |
32,66 |
|
0,7 |
0,7 |
0,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,7 |
0,7 |
|
17,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17,3 |
17,3 |
17,3 |
|
27,3 |
27,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
27,3 |
27,3 |
|
33,6 |
33,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
33,6 |
33,6 |
|
41,2 |
41,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
41,2 |
41,2 |
|
44 |
44 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
44 |
44 |
|
43,8 |
43,8 |
43,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
43,8 |
43,8 |
|
42,4 |
42,4 |
42,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
42,4 |
|
38,1 |
38,1 |
38,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
38,1 |
|
31 |
31 |
31 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31 |
|
30,8 |
30,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30,8 |
30,8 |
|
45,8 |
45,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
45,8 |
45,8 |
|
53,5 |
53,5 |
53,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
53,5 |
53,5 |
|
852,61 |
835,31 |
439,95 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17,3 |
499,46 |
852,61 |
3.3. Уравновешивание
Центробежные силы инерции рассчитываемого двигателя и их моменты полностью уравновешены: ∑КR =0; ∑МR =0.
Суммарный момент центробежных сил.
∑МR = =3,16(4,67+2∙3,39)0,066∙0,2512∙160=24,1
Суммарный момент сил инерции.
∑Мj =
∑Мj =3,16∙4,78∙0,066∙0,2512∙160=10
Суммарные моменты действуют в одной плоскости, поэтому:
∑Мj +∑МR=24,1+10=34,1
Масса общего противовеса.
мпр=
Внешний радиус маховика мм,
Определим средний радиус маховика:
Примем
Определим меньший радиус маховика:
Рис 3.2. Маховик ДВС
Определим равномерность крутящего момента:
Избыточная работа крутящего момента:
Момент инерции движущихся масс двигателя, приведенных к оси коленчатого вала:
где равномерность хода двигателя.
Момент инерции маховика:
Определим высоту маховика по формуле:
4 Конструкторский расчет
4.1 Расчет поршня дизельного двигателя.
На основании данных расчетов (теплового, скоростной характеристики и динамического) получили: диаметр цилиндра D=122мм, ход поршня S=132мм, при =2400 об/мин, площадь поршня =116,8 , наибольшую нормальную силу =0,0041 МН при φ=4700, массу поршневой группы =3,5 кг частоту вращения =2500 об/мин и λ=0,285.
В соответствии с существующими аналогичными двигателями и с учетом соотношений, принимаем: толщину днища поршня δ=15мм, высоту поршня Н=150 мм; высоту юбки поршня =75 мм, радиальную толщину кольца t=5 мм, радиальный зазор кольца в канавке поршня ∆t=0,9 мм, толщину стенки головки поршня s=7 мм, величину верхней кольцевой перемычки =5 мм, число и диаметр масляных каналов в поршне =10 и =1 мм. Материал поршня – алюминиевый сплав, = 22* 1/К; материал гильзы цилиндра – чугун, =11* 1/К.
Напряжение сжатия в сечении х-х:
= =0,11/0,0022=50 МПа, где =9,28*0,01168=0,11 МН
=(π/4)(-)-=[3,14/4 (]*=0,0022 ;
=D-2(t+∆t) = 122-2(5+0,9)=110,2 мм; = D- 2(s+t+∆t)= 122- -2(7+5+0,9)=96,2мм; -) /2=(110,2-96,2)*1/2=7 ;
Напряжение разрыва в сечении х-х:
максимальная угловая скорость холостого хода.
=/30= (3,14*2500)/30=262 рад/с масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения х-х:
=0,6=0,5*3,5=2,1 кг;
максимальная разрывающая сила
=R(1+λ)=2,1*0,066*(1+0,258)*=0,0120 МН;
напряжение разрыва
==0,0120/0,0022=5,45 МПа.
Напряжение в верхней кольцевой перемычке:
среза
τ=0,0314*D/=0,0314*9,28*122/5=7,11 МПа;
изгиба
=0,0045(D/=0,0045*9,28(122/5=24,9 МПа;
сложное
== =28,6 МПа.
Удельное давление поршня на стенку цилиндра:
=/(D)= 0,0041/(0,075*0,122)=0,448 МПа;
=/(HD)= 0,0041/(0,122*0,122)=0,275 МПа.
Диаметры головки и юбки поршня:
=D-=122-0,732=121,3 мм;
= D-=122-0,244=121,8 мм, где =0,006D=0,006*122=0,732 мм; =0,002D=0,002*122=0,244 мм.
Диаметральные зазоры в горячем состоянии
=D[1+(-])-[1+(-)]=122[1+11*(383-293)]-121,3[1+22*(563-293)]=0,3 мм
=D[1+(-])-[1+(-)]=122[1+11*(413-293)]-121,8[1+22*(413-293)]=0,141 мм где =383 К, =593 К, =413 К приняты с учетом водяного охлаждения двигателя.
4.2 Расчет поршневого кольца дизельного двигателя.
Материалы кольца- серый чугун, Е=1,0* МПа.
Среднее давление кольца на стенку цилиндра
=0,152*1**=0,146
где =3t=3*5=15 мм.
Давление (МПа) кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности
p=
Значение для различных углов ψ приведены ниже.
Результаты расчета p, а так же для различных углов ψ приведены
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.