Число зубьев |
Угол зацепления , профиль эвольвентный, высота зуба нормальная |
Угол зацепления , высота зуба нормальная |
Угол зацепления , с укороченной высотой зуба |
10 |
0,056 |
0,064 |
0,083 |
11 |
0,061 |
0,072 |
0,092 |
12 |
0,067 |
0,078 |
0,099 |
13 |
0,071 |
0,083 |
0,103 |
14 |
0,075 |
0,088 |
0,108 |
15 |
0,078 |
0,092 |
0,111 |
16 |
0,081 |
0,094 |
0,115 |
17 |
0,084 |
0,096 |
0,117 |
18 |
0,085 |
0,098 |
0,120 |
19 |
0,088 |
0,100 |
0,123 |
20 |
0,090 |
0,102 |
0,125 |
21 |
0,092 |
0,104 |
0,127 |
23 |
0,094 |
0,106 |
0,130 |
25 |
0,097 |
0,108 |
0,133 |
27 |
0,099 |
0,111 |
0,136 |
30 |
0,101 |
0,114 |
0,139 |
34 |
0,104 |
0,118 |
0,142 |
38 |
0,106 |
0,122 |
0,145 |
43 |
0,108 |
0,126 |
0,147 |
50 |
0,110 |
0,130 |
0,151 |
60 |
0,113 |
0,134 |
0,154 |
75 |
0,115 |
0,138 |
0,158 |
100 |
0,117 |
0,142 |
0,161 |
250 |
0,119 |
0,146 |
0,165 |
300 |
0,122 |
0,150 |
0,170 |
Рейка |
0,124 |
0,154 |
0,175 |
Напряжение изгиба у основания зуба полуосевой шестерни (25), МПа
Допускаемое напряжение . Превышение составляет 60%, то есть в 1,6 раза.
Подобное превышение допустимо по следующим причинам /5/:
а) вышеприведённая методика является приближённой и даёт немного завышенные величины напряжений;
б) превышение напряжений имеет место лишь на первой передаче, время работы на которой грузового автомобиля составляет всего (0,5-1,0)%. На второй передаче напряжения будут составлять:
;
в) небольшие скорости полуосевых шестерён и сателлитов при движении на первой передаче, что обеспечивает режим их работы, близкий к статическому.
Для расчёта удельных давлений на различные поверхности сателлитов (27), (28), (29) необходимо начертить эскиз сателлита в масштабе 1:1 (рисунок 7).
Зная торцовый (окружной модуль) , рассчитываем диаметр наружной окружности сателлита по большому конусу
Полученный диаметр является основанием ас (см. рисунок 7) равнобедренного треугольника оас, стороны которого являются образующими сателлита.
Половина диаметра вместе с конусным расстоянием , образуют прямоугольный треугольник, высоту которого ое можно определить по теореме Пифагора
.
Зная Ое, можно, взяв за основание , построить треугольник с вершиной в точке «О» и сторонами . Это и есть «каркас» сателлита.
Нормальный модуль был подсчитан ранее , а высота зуба .
Размер (диаметр) шипа крестовины принят по прототипу. Остальные размеры показаны на эскизе (см. рисунок 6).
Длина зуба, мм
.
Удельное давление на опорную поверхность оси сателлита в шестерне (27), МПа
.
Удельное давление на ось сателлита в месте закрепления её в коробке дифференциала, МПа
.
Удельное давление по торцу сателлита, МПа
Допускаемое удельное давление 70 МПа. Лишь в первом случае МПа незначительно превышает допустимое.
1 Андреев, Б. В. Теория автомобиля: Учебное пособие/ Б. В. Андреев. Красноярск: КГУ,1984.
2 Гольд, Б. В. Теория, конструирование и расчёт автомобиля: Учебник/Б. В. Гольд, Б. С. Фалькевич. М.: Машгиз, 1957.
3 Гольд, Б. В. Конструирование и расчёт автомобиля: Учебник/ Б. В. Гольд. М.: Машгиз, 1962.
4 Гришкевич, А. И. Проектирование трансмиссий автомобилей: Учебник/ А. И. Гришкевич и др. М.: Машиостроение, 1984.
5 Курганов, А. И. Основы расчёта шасси тракторов и автомобилей: Учебник/ А. И. Курганов. М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1953.
6 Кригер, А. М. Шасси автомобиля ЗИЛ-130/ под ред. А. М. Кригер. М.: Машиносроение, 1973.
Содержание
1 Назначение, классификация дифференциалов. Преимущества и недостатки. 2
2 Принцип действия и кинематика шестерёнчатого симметрического дифференциала. 3
3 Принцип действия дифференциала с механизмом свободного хода (МСХ) 6
4 Влияние типа межколёсного дифференциала на проходимость автомобиля (динамика дифференциала) 7
5 Методика расчёта шестерёнчатого симметричного дифференциала. 14
6 Пример расчёта шестерёнчатого симметричного дифференциала. 17
Библиографический список. 23
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.