Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники. Подшипники с трением качения (Справочный материал)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы


РАСЧЕТ ВАЛОВ

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Если потребная мощность до 10 КВа – выбираем сталь с твердостью НВ 190-210

Если потребная мощность 40 КВа – выбираем сталь с твердостью НВ 350

Твердость шестерни должна быть больше твердости колеса. При этом можно выбирать одну марку стали и для колеса и для шестерни, но записывать разную твердость.






Подшипники с трением качения. Такие подшипники широко применяют в различных областях техники. Основные преимущества подшипников качения: малый коэффициент трения; большая грузоподъемность при меньшей ширине подшипника; меньший расход смазочных материалов; простота монтажа, ухода и обслуживания; взаимозаменяемость; возможность массового изготовления стандартных типов подшипников, что значительно снижает их стоимость.

Основные недостатки подшипников качения: ограниченная способность воспринимать ударные нагрузки; различный срок службы при одинаковых скоростях и нагрузках; большие наружные диаметры подшипника по сравнению с подшипниками скольжения.

Рис. 87

Подшипник качения, как правило, состоит из тел качения 2 (шариков или роликов), наружного /, внутреннего 3, колец и сепаратора 4, который разделяет и направляет тела качения (рис. 87). Иногда применяют подшипники, которые не имеют либо наружного, либо внутреннего кольца. В этом случае функции кольца выполняют соответствующие части вала и корпуса. В некоторых случаях применяют подшипник, не имеющий обоих колец, шарики зафиксированы в сепараторе. В некоторых подшипниках отсутствует сепаратор, а беговые дорожки полностью заполнены телами качения, например игольчатые подшипники. Подшипниковые кольца и тела качения изготовляют из специальной углеродистой хромистой стали ШХ15; закалка колец ведется до твердости HRC 60—62, а тел качения до HRC 62—65. После закалки шлифуют и полируют беговые дорожки колец и рабочие поверхности тел качения. Сепараторы для большинства подшипников массового производства изготовляют штампованными из низкоуглеродистой стали. Для высокоскоростных подшипников сепараторы изготовляют из латуни, бронзы, дуралюмина, текстолита и др.



Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
218 Kb
Скачали:
0