Цена в договорах международной купли-продажи.
Определение цены при заключении контракта явл. одним из важнейших моментов в этом процессе. При определении цены проводят оценку и расчет цены, включая определенные поправки. Определение цены включает: 1. установление базиса цены. 2. способ фиксации цены. 3. установление окончательного уровня цен.
В качестве базиса цены используется несколько источников инф-ии: прейскурантные цены; справочные цены; цены, предложения крупных фирм; биржевые категории; цена аукционов и торгов; цены предыдущих сделок.
При поставке тов-в разного качества и ассортимента в рамках контракта могут указывать цену на каждый типовой тов-р или для всех групп ассортимента. По способу фиксации в контракте могут указываться: цены с твердой фиксацией; подвижные цены с оговоркой что если к моменту использования сделка цены изменяется то изменится и цена зафиксированная в контракте; скользящие цены, цены указываемые при заключении долговременных и дорогостоющих контрактов; цены с последующей фиксацией.
После проведения анализа мировых цен в контракт могут вносится поправки чтобы приблизить цену тов-ра к реальным условиям. Внесение поправок в цену контракта осуществл-ся в след-й последовательности:
1. цены на тов-ры приводят к масштабу цен базового тов-ра, т.е. определение цены одного тов-ра.,весовой единицы, единицы обьема и т.д. Обычно при этом указывают скидку на величину приобреиаемого тов-ра. 2. проводятся поправки на комплектацию поставки( при экспорте и при импорте оборудования). 3. производят пересчет цены в валюту предстоящей сделки с целью с целью изменения цен и курсов валют. 4. производят поправку на условия платежа, учитывая что цена при покупке и продаже наличными и при кредите как правило ниже. 5. входят поправки с учетом скидок с цены. Осн-ми видами скидок явл-ся: базисные скидки- предоставляются постоянным покупателям при условии определенного оборота за оперделенный период; временные- применяются при торговле тов-в массового спроса или сезонного характера; дилерские скидки- предоставляются посредникам с целью покрытия их расходов и получение ими вознаграждения; закрытые- при внутрифирменной торговле и межправительственном соглашением; количественные- за определенную величину и серийность заказов; специальные- субьектами кот. явл-ся постоянными клиентами фирмы; вносят поправки на технико-экономич-е различия тов-в, кот. определяются исходя из многообразия фирм производящих данный тов-р. Приведение цены заканчивается оформлением конкурентного листа либо протокола обоснования цены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.