программы можно увидеть, что в разработанном плане программы и в отчете реализации программы имеются расхождения в данных план\факт и по численности граждан, которые могли бы принять участия в программе и в финансовых показателях. Программа не была реализована в полной мере.
Как бы ни была проработана программа, на практике ее реализация вызывает затруднения даже на местном уровне. Если говорить о программах федерального уровня, то в силу большой территории нашего государства и наличия плохой обратной связи между субъектами , реализация программы так же не будет выполнена в полной мере.
Несмотря на то, что государство пытается уменьшить число безработных, все еще остаётся ряд проблем , которые этому препятствуют. Первая проблема - это дисбаланс спроса и предложений на труд.
Наблюдается большая разница между потребностями рынка и теми специалистами, которые выпускают вузы. Наблюдает перепроизводство одних профессий по сравнению с другими. Согласно статистике в стране наблюдается перепроизводство экономистов и юристов и гуманитарно-социальные специалистов, около 40% выпускников вузов – это экономисты, затем следуют выпускники компьютерных факультетов и гуманитарии. Наблюдается недопроизводство по естественно- научным, инженерным специальностям в сфере производства и технического обслуживания . Причина заключается в не ориентированности университетов на потребности рынка труда . Это объясняется тем, что для подготовки экономиста не требуется дорогостоющего оборудования, лабораторий и легче устроить студента на практику в банк, чем на завод.
Рисунок №3 - Динамика выпуска специалистов высшими учебными заведениями России в 1990 - 2006 годах (в тыс. чел.) , где 1 – естественно-научные специальности (5 %), 2 - гуманитарно-социальные специальности, экономика и управление (95%)
[8]
Из графика видно, что дисбаланс в выпуске специалистов очень большой.
Несмотря на большой выпуск специалистов в социально - экономической сфере, выпускники испытывают больший трудности в поиске работы. Специалисты в этой сфере сталкиваются с большой конкуренцией из-за большого количества соискателей . Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предложение намного превышает спрос. И наоборот, наблюдается недостаток квалифицированных инженеров, а следовательно спрос превышает предложение.
Второе - снижение качества образования в России. После того, как студент заканчивает высшее учебное заведение у него может не оказаться достаточных знаний и навыков, что бы немедленно приступить к работе. Часто работодатели не хотят тратить время на обучение молодого специалиста. Отсюда можно сделать вывод, что большое количество молодых специалистов являются безработными.
В систему образования Российской федерации были внесены изменения, а именно ввод основной квалификации - бакалавр. Замена пятилетнего обучения четырехлетним заметно снизило уровень подготовки выпускника, что в свою очередь вызвало понижение спроса на специалистов данной квалификации.
Рисунок № 4 - средние предпочтения работодателей в отношении уровня образования 2012 г. (бакалавр, специалист, магистр)
[8]
Из диаграммы видно, что спрос работодателей на специалистов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.