Решение игры в чистых стратегиях и в смешанных стратегиях. Определить оптимальный план продажи товаров

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение

«Волжский институт экономики, педагогики и права»

Кафедра математики

Контрольная работа

по дисциплине: «Математическое моделирование экономических процессов»

вариант №2

Выполнил:

студентка заочного отделения группы

Проверил:

Волжский 2012 г.

Задача 1. Найти решение игры:

1) в чистых стратегиях;

2) в смешанных стратегиях, если платежная матрица задана в виде:

                  

Решение:

1) найдем верхнюю и нижнюю цену игры, проверим игру на наличие седловой точки.

α – нижняя цена игры находится по формуле:

Image

β – верхняя цена игры

Image

Если верхняя и нижняя граница совпадают, значит их общее значение является седловой точкой, т.е. игра решается в чистых стратегиях.

min

max

6

0

8

4

0

8

9

7

5

12

5

10

8

9

14

8

15

5

7

10

5

max

15

8

9

14

min

8

α = 8

β = 8

8=8, значит игра решается в чистых стратегиях.

Составим симметричную пару ЗЛП для игрока 1 и 2 соответственно.

Рассмотрим задачу с позиции интересов игрока 1. При фиксированных стратегиях игрока 2 игрока 1 применяет свои стратегии с вероятностями р1, р2, р3, р4.

Для фиксированных стратегий игрока 2 ожидаемый проигрыш игрока 1 составит:

Игрок 1 заинтересован, чтобы проигрыш не превысил α, т.е. справедливы неравенства:

При этом р1+ р2+ р34 =1

Так как α>0, разделим обе стороны неравенства на α и введем обозначение  

Для игрока 1 α – ожидаемая величина потерь и он заинтересована в снижении этой величины в том, чтобы  тогда . Переходим к системе неравенств:

Для фиксированных стратегий игрока 2 ожидаемый проигрыш игрока 1 составит:

С применением программного пакета MS Excel получаем следующие результаты:

 (оптимальный размер выигрыша игрока 1 и проигрыша игрока 2, %). Выполняется требование основной теоремы:

Если игрок 1 будет применять любую из стратегий А1, А3, А4 риск будет максимальным, и будет состоять в том, что игрок выиграет меньше 8%.

Если игрок 2 будет пользоваться стратегиями В1, В2, В4, то он проиграет больше 8%.

Таким образом, оптимальные стратегии 1-го игрока U*= (0, 1, 0, 0) и 2-го игрока Z*=(0, 0, 1, 0). Цена игры υ = 0,125.

2) найдем верхнюю и нижнюю цену игры, проверим игру на наличие седловой точки.

α – нижняя цена игры находится по формуле:

Image

β – верхняя цена игры

Image

Если верхняя и нижняя граница совпадают, значит их общее значение является седловой точкой, т.е. игра решается в чистых стратегиях.

 min

max

3

5

3

6

3

6

4

8

4

9

4

5

6

5

7

5

6

7

6

8

6

8

1

8

9

1

 max

8

8

8

9

 min

8

α = 6

β = 8

6≠8 , значит седловой точки нет, значит игра не решается в чистых стратегиях. Компромиссное значение существует, ему соответствует α*, для которой выполняется неравенство

Составим симметричную пару ЗЛП для игрока 1 и 2 соответственно.

Рассмотрим задачу с позиции интересов игрока 1. При фиксированных стратегиях игрока 2 игрока 1 применяет свои стратегии с вероятностями р1, р2, р3, р4.

Для фиксированных стратегий игрока 2 ожидаемый выигрыш игрока 1 составит:

Игрок 1 заинтересован, чтобы проигрыш не превысил α, т.е. справедливы неравенства:

При этом р1+ р2+ р34 =1

Так как α>0, разделим обе стороны неравенства на α и введем обозначение  

Для игрока 1 α – ожидаемая величина потерь и он заинтересована в снижении этой величины в том, чтобы  тогда . Переходим к системе неравенств:

Для фиксированных стратегий игрока 2 ожидаемый выигрыш игрока 1 составит:

С применением программного пакета MS Excel получаем следующие результаты:

 (оптимальный размер выигрыша игрока 1 и проигрыша игрока 2, %). Выполняется требование основной теоремы:

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.