Видтовара |
Покупательское восприятие товара |
Маркетинговая стратегия |
А |
Б |
В |
Товары повседневного пользования |
Розничные цены невысоки, покупателям присущи самые низкие значения риска и усилий при покупке данных товаров, оценка покупателями соответствия цены и качества является привычным процессом |
Стратегия ориентирована на большой объем предложения стандартных продуктов, товаров, а контроль качества имеет существенное значение для товаров, требующихся постоянно и срочно; стратегия повышения качества товаров дает лишь небольшие и трудносохраняемые преимущества |
Товары, покупаемые по предпочтениям |
Характеризуются более высоким уровнем цены и качества. Рост цены на данные товары усиливает требования покупателей к пропорции цены и качества, повышает ответственность покупателя за выбор качественного изделия. Однако в результате того, что цена не очень высока, не уделяется повышенное внимание всем характеристикам товара |
Стратегия должна предусматривать разработки, направленные на обеспечение своеобразия товара, а также необходимость информирования населения о данных товарах посредством массового рекламирования. Формирование устойчивых покупательских предпочтений при этом зависит от привлекательного внешнего вида и упаковки товаров. |
Продолжение табл. 4.1 |
||
А |
Б |
В |
Товары, покупка которых требует тщательного выбора |
Характеризуются высокими значениями усилий и риска при покупке. Покупатели предъявляют повышенные требования к качеству товаров и соотношению цены и качества; покупке предшествует интенсивный поиск данных товаров с неоднократным посещением предприятий торговли |
Высокая цена и назначение данных товаров обуславливают большие возможности для дифференциации потребительских свойств. Стратегия предусматривает не только варьирование моделей товара на основе исследования покупательских предпочтений к качеству, но и дополнительное стимулирование сбыта путем оказания дополнительных услуг и предоставления гарантий качества. Предприятие должно определить свои сегменты потребителей в зависимости от уровня доходов, принадлежности к специальным группам и т.д., и только тогда определять цены на реализуемые товары. |
Престижные товары |
Характеризуются высокими ценами при обычно высоком уровне качества. Покупатели предъявляют жесткие требования к соответствию цены и качества, в противном случае покупка не будет совершена |
Стратегия направлена на разумную широту ассортимента с учетом требований групп потребителей, на интенсивное обновление ассортимента в соответствии со спросом; предусматривает разные уровни цен при строгом соответствии их качеству, усиленный контроль за качеством товаров. |
Назначение товара, характер его основных функций в удовлетворении потребностей населения определяют дифференциацию оценки покупателями соответствия качества и цен на реализуемые товары, а также основные направления общей маркетинговой стратегии предприятий на потребительском рынке (табл. 4.1).
Товарное предложение в современных условиях формируется из большого числа разновидностей товаров и товарных групп. Поэтому в качестве одного из основных условий эффективной коммерческой деятельности на рынке потребительских товаров выступает знание объекта данной деятельности - товаров, что предполагает их классификацию (рис. 4.1).
Товары, как материальные изделия, классифицируют по характеру потребления, длительности пользования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.