Оптимальность кредита: Деловая игра по дисциплине “Банковское дело”, страница 3

*  активное участие в игре, реализация знаний через конкретное решение экономической ситуации, проявление деловой инициативы;

*  использование игровых возможностей для выработки коллективного решения, представляемого в письменном виде с заполнением всех необходимых документов;

*  своевременный отчет о ходе выполнения индивидуальных заданий перед руководителем группы.

Графическая модель ролевого взаимодействия участников отражает внутригрупповые и межгрупповые связи.

Коммерческий банк “Альфа”

 

Коммерческий банк

“Восток”

 

Торговое

АО “Смена”

 
 


Перед началом игры выбирается группа “Арбитраж” - 2 человека.Помимо специальных знаний,  компетентности от арбитров требуются такие качества,как коммуникабельность,дружелюбие,тактичность,корректность.Задержки в ходе игры на оперативную проверку представленных группами документов и решений - минимальный,контакт с игровыми группами и руководителем игры - полный, оценки справедливые,обращается внимание на умение четко сформулировать проблему или дать неординарные ответы на поставленные вопросы,с учетом “платной” информации,культуру речи..

Функции арбитров:

1.  Координируют, направляют, контролируют деятельность всей игровой системы в соответствии с алгоритмом деловой игры (Приложение 2).

2.  Ведут учет запрашиваемой и предоставляемой информации по группам.

3.  Ведут подсчет количественных оценок для каждой группы по шкале (Приложение 3).

4.  Делают выводы по результатам игры и доводят их до участников на этапах обсуждения.

Консультант игры - преподаватель, он также дает пояснения по содержанию игры, контролирует за всей процедурой игры, помогает арбитрам на заключительном этапе с выводами по результатам игры.

1.4. Система оценивания в деловой игре

Система оценивания в деловой игре обеспечивает:

1.  Контроль качества принимаемых решений с позиции норм и требований профессиональной деятельности (содержательная оценка).

2.  Определенный порядок взаимодействия и достижения индивидуальных и общего результатов; многоальтернативность решений, соревновательный характер работы игровых групп.

Оценку проводит “Арбитраж” за различные этапы и качественное выполнение комплекта заданий согласно “Шкале оценок” (Приложение 3).

При возникновении у участников потребности в дополнительной информации,необходимой им для принятия решений,они могут выразить свое отношение к “платной” информации в одной из следющих стратегий:

а)вообще не “покупать” информацию,то есть принимать решение в условиях ее недостаточности;

б)воспользоваться “платной” информацией ,но запрашивать только нормативную документацию(штраф за запрос меньше);

в)запросить необходимую “платную” информацию у других игровых групп,руководствуясь результатами соревнования к конкретному моменту времени,при этом сумма штрафов у одной группы равна поощрительным баллам для другой,запрашивающие информацию должны учитывать фактор риска(преднамеренное или случайное искажение истины).

Порядок и примерное распределение рабочего времени излагается в п.1.5. “Алгоритм деловой игры”.

1.5. Алгоритм деловой игры

В ходе деловой игры важно соблюдение последовательных операций,изложенных в так называемом алгоритме.Структура деловой игры предусматривает несколько стадий: подготовительный этап,вводную часть,собственно деловую игру,анализ результатов и подведение итогов игры.Подготовительный этап ставит целью подготовить обучаемых к участию в игре.Изучается дополнительный нормативный и справочный материал,методики расчетов и подготовки форм документации к игре;проверяется степень подготовленности участников к игре с помощью прорешивания контрольных(тестовых) задач.