* активное участие в игре, реализация знаний через конкретное решение экономической ситуации, проявление деловой инициативы;
* использование игровых возможностей для выработки коллективного решения, представляемого в письменном виде с заполнением всех необходимых документов;
* своевременный отчет о ходе выполнения индивидуальных заданий перед руководителем группы.
Графическая модель ролевого взаимодействия участников отражает внутригрупповые и межгрупповые связи.
|
|
||||||||||
|
Перед началом игры выбирается группа “Арбитраж” - 2 человека.Помимо специальных знаний, компетентности от арбитров требуются такие качества,как коммуникабельность,дружелюбие,тактичность,корректность.Задержки в ходе игры на оперативную проверку представленных группами документов и решений - минимальный,контакт с игровыми группами и руководителем игры - полный, оценки справедливые,обращается внимание на умение четко сформулировать проблему или дать неординарные ответы на поставленные вопросы,с учетом “платной” информации,культуру речи..
Функции арбитров:
1. Координируют, направляют, контролируют деятельность всей игровой системы в соответствии с алгоритмом деловой игры (Приложение 2).
2. Ведут учет запрашиваемой и предоставляемой информации по группам.
3. Ведут подсчет количественных оценок для каждой группы по шкале (Приложение 3).
4. Делают выводы по результатам игры и доводят их до участников на этапах обсуждения.
Консультант игры - преподаватель, он также дает пояснения по содержанию игры, контролирует за всей процедурой игры, помогает арбитрам на заключительном этапе с выводами по результатам игры.
1.4. Система оценивания в деловой игре
Система оценивания в деловой игре обеспечивает:
1. Контроль качества принимаемых решений с позиции норм и требований профессиональной деятельности (содержательная оценка).
2. Определенный порядок взаимодействия и достижения индивидуальных и общего результатов; многоальтернативность решений, соревновательный характер работы игровых групп.
Оценку проводит “Арбитраж” за различные этапы и качественное выполнение комплекта заданий согласно “Шкале оценок” (Приложение 3).
При возникновении у участников потребности в дополнительной информации,необходимой им для принятия решений,они могут выразить свое отношение к “платной” информации в одной из следющих стратегий:
а)вообще не “покупать” информацию,то есть принимать решение в условиях ее недостаточности;
б)воспользоваться “платной” информацией ,но запрашивать только нормативную документацию(штраф за запрос меньше);
в)запросить необходимую “платную” информацию у других игровых групп,руководствуясь результатами соревнования к конкретному моменту времени,при этом сумма штрафов у одной группы равна поощрительным баллам для другой,запрашивающие информацию должны учитывать фактор риска(преднамеренное или случайное искажение истины).
Порядок и примерное распределение рабочего времени излагается в п.1.5. “Алгоритм деловой игры”.
1.5. Алгоритм деловой игры
В ходе деловой игры важно соблюдение последовательных операций,изложенных в так называемом алгоритме.Структура деловой игры предусматривает несколько стадий: подготовительный этап,вводную часть,собственно деловую игру,анализ результатов и подведение итогов игры.Подготовительный этап ставит целью подготовить обучаемых к участию в игре.Изучается дополнительный нормативный и справочный материал,методики расчетов и подготовки форм документации к игре;проверяется степень подготовленности участников к игре с помощью прорешивания контрольных(тестовых) задач.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.