Оптимальность кредита: Деловая игра по дисциплине “Банковское дело”

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ОПТИМАЛЬНОСТЬ КРЕДИТА

Деловая игра

по дисциплине “Банковское дело”

для студентов специальности 060800 “Экономика и управление

на предприятии торговли и общественного питания”

дневной формы обучения

Красноярск 1997

Оптимальность кредита: Деловая игра по дисц. «Банковское дело» для спец. 060800 дневной формы обучения /Сост. И.А. Янкина; КГТЭИ.- Красноярск, 1997.- 34 с.

©Красноярский государственный

 торгово-экономический институт, 1997

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I. Методическое обеспечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1.

Цели деловой игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2.

Предмет деловой игры и задачи, решаемые в ходе ее проведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3.

Комплект ролей, графическая модель ролевого взаимодействия участников; функции ролей, права и обязанности участников игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4.

Система оценивания в деловой игре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.5.

Алгоритм деловой игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

II. Информационный блок для деловой игры . . . . . . . . . . . . . . . . . .

III. Расчетно-аналитический блок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

IV. Информационные данные для введения в игру элемента “ИКС” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

V. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

VI. Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


I. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.1. Цели деловой игры

Проведение деловой игры преследует следующие цели:

*  реализация знаний студентов выпускных курсов через конкретное решение практических ситуаций, разработку комплексных программ развития торгового предприятия, принятия управленческих решений во взаимодействии с банковскими структурами;

*  использование игровых возможностей для выработки коллективного творческого решения,перевод всей игровой системы в некоторое новое состояние,в частности рассмотрение нескольких вариантов размещения кредитных ресурсов и разрешение конфликтов ,возникающих при оценке и выборе оптимального направления;

*  развитие мыслительной и речевой активности участников, формирование у будущих специалистов целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике.

1.2. Предмет деловой игры и задачи,

решаемые в ходе ее проведения

Предмет игры - перечень процессов, воссоздаваемых (имитируемых) в деловой игре, которые требуют выполнения профессионально-компетентных действий.

Опыт их выполнения приводит к формированию умений и навыков. качеств личности профессионала, представленных в модели специалиста.

Предмет данной деловой игры - воссоздание взаимоотношений между руководством и специалистами предприятий торговли, с одной стороны, и экономистами кредитных отделов и руководством банков, с другой стороны, которые возникают в ходе выбора наиболее лучшего и реально выполнимого кредитного плана, оценки возможностей партнера, умелой ориентацией своего выбора.

Задачи, решаемые в ходе деловой игры:

1.  Провести экспресс-анализ финансового состояния торговой фирмы (фирм) с различных ролевых позиций с целью создания экономического портрета предприятия, его потенциала и возможных перспектив.

2.  Провести экспресс-анализ финансового состояния коммерческого банка (банков) с различных ролевых позиций с целью определения его возможностей по реализации кредитных проектов, надежности, платежеспособности.

3.  Выбрать из предлагаемых кредитных планов наиболее оптимальный с позиции банка, заемщика, найти в ходе игры, диалога компромиссный вариант, разрешить проблемную ситуацию с обязательным качественным оформлением основных документов.

1.3. Комплект ролей, графическая модель ролевого взаимодействия

участников; функции ролей, права и обязанности участников игры

Каждый участник деловой игры должен иметь свою роль. При выполнении в игре функциональных обязанностей,обусловленных этой ролью,он не должен выходить из рамок правил,установленных в игре.Разыгрывание “спектакля”-деловой игры происходит в конфликтной ситуации,сопровождающейся возникновением эмоционального напряжения у каждого участника игры и требующей от него мобилизации профессиональных,интеллектуальных и психофизиологических способносте.

Участник игры должен концентрировать активность на предмете своей деятельности:

*  выполнять конкретные действия по анализу предложенной ситуации, задач, возникших внезапно в ходе игры;

Похожие материалы

Информация о работе