* разбирать ситуации, заниматься поиском необходимой информации;
* заполнять требуемую документацию.
Комплект ролей отражает адекватную “должностную картину” того фрагмента профессиональной деятельности, который моделируется в деловой игре.
В игре принимают участие следующие группы (по 4-5 человек):
1 группа - специалисты коммерческого банка “Альфа”: |
2 группа - специалисты коммерческого банка “Восток”: |
- управляющий;нач.кред.отдела |
- директор банка,его заместитель; |
- экономисты кредитного отдела. |
- кредитный отдел: экономисты. |
3 группа - специалисты торговой фирмы “Янтарь”: |
4 группа - специалисты торгового АО “Смена”: |
- директор фирмы; |
- президент АО; |
- главный бухгалтер; |
- зам. по экономике; |
- экономист-финансист; |
- экономисты-финансисты; |
- экономист планового отдела, -нач.отдела маркетинга. |
- начальник отдела перспективного планирования |
5 группа - “Арбитраж” - 2 чел. |
В каждой группе назначается или избирается старший - руководитель группы, в обязанности которого входит:
1. Получение заданий для своей группы.
2. Изучение цели и обязанности по игре.
3. Выдача индивидуального задания каждому участнику группы с занесением задач в краткой форме в специальный лист (Приложение 1).
4. Организация выполнения задания в целом группы(постоянный контроль за выполнением самостоятельной работы участниками и пр.).
5. Информирование преподавателя об участии членов группы в осуществлении задания, предоставление оценки по трем параметрам: “5” - очень активное участие, “4” - активное, “2” - пассивное.
6. Оформление необходимых расчетов и документов в письменной форме на основе выполняемых индивидуальных заданий участников группы, подготовка доклада на каждом этапе игры.
Функции участников игры:
Первой и второй группы (банковской): |
Третьей и четвертой группы (торговые фирмы): |
1. Анализ финансовых возможностей своего банка в части реализации представленных кредитных заявок. 2. Анализ финансового состояния торговых фирм-претендентов на получение кредита. 3. Оценка представленных бизнес-планов, предусматривающих использование кредитных ресурсов; согласование результатов аналитической работы кредитно-экономического отдела с руководством банка и выбор направления деятельности в части реализации кредитной политики банка. |
1. Экспресс-анализ своего финансового положения, выявления потребности в кредите и перспектив дальнейшего развития, акцентирования сильных сторон своего экономического портрета и подготовки контраргументов по слабым сторонам портрета. 2. Экспресс-анализ финансовых возможностей в кредитной политике у двух банков с целью выбора для реализации своей кредитной политики более надежного и квалифицированного банка (на основе официально публикуемых данных). 3. Согласование результатов аналитической работы специалистов торговых фирм с руководством, выбор направления деятельности в части реализации кредитной политики, умелый аргументированный диалог с банками. |
Права играющих:
* консультирование при выполнении индивидуальных заданий участниками групп у преподавателя с согласия старшего в группе и уведомления арбитров (каждая консультация оценивается определенным количеством баллов, которые удерживаются с групп (см.шкалу балльных оценок в Приложении 3);
* выбор и имитирование направления кредитной политики;
* использование нормативных актов и вспомогательных пособий для целей и задач деловой игры.
Обязанности играющих:
* тщательное изучение задач и исходных данных деловой игры с использованием аудиторного и внеаудиторного времени;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.