Оптимальность кредита: Деловая игра по дисциплине “Банковское дело”, страница 2

*  разбирать ситуации, заниматься поиском необходимой информации;

*  заполнять требуемую документацию.

Комплект ролей отражает адекватную “должностную картину” того фрагмента профессиональной деятельности, который моделируется в деловой игре.

В игре принимают участие следующие группы (по 4-5 человек):

1 группа - специалисты

коммерческого банка “Альфа”:

2 группа - специалисты

коммерческого банка “Восток”:

- управляющий;нач.кред.отдела

- директор банка,его заместитель;

- экономисты кредитного отдела.

- кредитный отдел: экономисты.

3 группа - специалисты

торговой фирмы “Янтарь”:

4 группа - специалисты

торгового АО “Смена”:

- директор фирмы;

- президент АО;

- главный бухгалтер;

- зам. по экономике;

- экономист-финансист;

- экономисты-финансисты;

- экономист планового отдела, -нач.отдела маркетинга.

- начальник отдела перспективного планирования

5 группа - “Арбитраж” - 2 чел.

В каждой группе назначается или избирается старший - руководитель группы, в обязанности которого входит:

1.  Получение заданий для своей группы.

2.  Изучение цели и обязанности по игре.

3.  Выдача индивидуального задания каждому участнику группы с занесением задач в краткой форме в специальный лист (Приложение 1).

4.  Организация выполнения задания в целом группы(постоянный контроль за выполнением самостоятельной работы участниками и пр.).

5.  Информирование преподавателя об участии членов группы в осуществлении задания, предоставление оценки по трем параметрам: “5” - очень активное участие, “4” - активное, “2” - пассивное.

6.  Оформление необходимых расчетов и документов в письменной форме на основе выполняемых индивидуальных заданий участников группы, подготовка доклада на каждом этапе игры.


Функции участников игры:

Первой и второй группы (банковской):

Третьей и четвертой группы (торговые фирмы):

1. Анализ финансовых возможностей своего банка в части реализации представленных кредитных заявок.

2. Анализ финансового состояния торговых фирм-претендентов на получение кредита.

3. Оценка представленных бизнес-планов, предусматривающих использование кредитных ресурсов; согласование результатов аналитической работы кредитно-экономического отдела с руководством банка и выбор направления деятельности в части реализации кредитной политики банка.

1. Экспресс-анализ своего финансового положения, выявления потребности в кредите и перспектив дальнейшего развития, акцентирования сильных сторон своего экономического портрета и подготовки контраргументов по слабым сторонам портрета.

2. Экспресс-анализ финансовых возможностей в кредитной политике у двух банков с целью выбора для реализации своей кредитной политики более надежного и квалифицированного банка (на основе официально публикуемых данных).

3. Согласование результатов аналитической работы специалистов торговых фирм с руководством, выбор направления деятельности в части реализации кредитной политики, умелый аргументированный диалог с банками.

Права играющих:

*  консультирование при выполнении индивидуальных заданий участниками групп у преподавателя с согласия старшего в группе и уведомления арбитров (каждая консультация оценивается определенным количеством баллов, которые удерживаются с групп (см.шкалу балльных оценок в Приложении 3);

*  выбор и имитирование направления кредитной политики;

*  использование нормативных актов и вспомогательных пособий для целей и задач деловой игры.

Обязанности играющих:

*  тщательное изучение задач и исходных данных деловой игры с использованием аудиторного и внеаудиторного времени;