Маркетинг: Учебное пособие (Товарная, ценовая, сбытовая и рекламная политика современного предприятия)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

знанием маркетинга вы можете планировать и улучшать вашу жизнь. Без знания маркетинга вы будете терпеть ее такой, как она есть».

Поэтому руководителям современных предприятий России нужно не только изучать маркетинговую концепцию управления, но и умело ее использовать.

В основе любых решений, принимаемых на любых управленческих уровнях, лежит информация. Чтобы обеспечить ее полноту и достоверность необходимо комплексное исследование рынка. Перед службой маркетинга стоит самая важная из задач - постоянное отслеживание всех элементов рыночной динамики, ее объективная оценка и продуманное использование этих данных при формировании рыночного поведения фирмы. Результаты выполненных исследований служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. А вот реализацию указанной стратегии призван обеспечить менеджмент.

На уровне промышленного предприятия в условиях перехода к рыночным отношениям встает масса проблем

- как сформировать стратегию предприятия,

- какую продукцию выпускать,

- в каком количестве производить,

- кому продавать, где продавать,

- по какой цене продавать,

- за счет чего обеспечить прибыльность

Правильные ответы на эти вопросы гарантируют успех на рынке, и именно использование принципов и методов современного маркетинга могут дать ответы на многие вопросы. Следовательно, потребность в маркетинге возникает, когда налицо некоторая неопределенность, что позволяет сформулировать следующее правило: “Маркетинг становится необходимостью, когда неуверенность что могут быть реализованы ожидаемые продукты, ставит хозяйственное руководство перед угрозой невозможности обеспечения самофинансирования”.

Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной научно-производственной финансовой и сбытовой деятельности. Это находит отражение э рационализации процессов товародвижения совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования

Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства обеспечить соответствие спроса и предложения

1. МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМА

1.1. Концепция сбыта и маркетинга.

В специальной литературе нет единого подхода к определению понятия "маркетинг". Существуют десятки трактовок этого понятия

Наиболее полно и точно отражает современное содержание маркетинга определение, предложенное самым известным на Западе специалистом по вопросам маркетинга Ф.Котлером "Маркетинг - есть социальный процесс, посредством которого отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают, на основе создания и обмена одних товаров и стоимостей на другие".

Маркетинг - это экономическая политика современного предприятия, в которой производитель выступает активным субъектом в деятельности по продвижению товаров к конечным потребителям через посредство рынка. Именно механизм рынка дает информацию о полезности продукта, указывает направление и характер изменения производства.

Концепцию сбыта и концепцию маркетинга схематично можно представить так:

1) концепция сбыта

2) концепция маркетинга

Рисунок 1.1. Схемы концепций сбыта и маркетинга

Маркетинг - процесс двухсторонний: в распоряжение организации

Похожие материалы

Информация о работе