ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Хабаровский государственный технический университет»
Надежность подшипников качения
Методические указания к лабораторным работам
по дисциплинам «Теория надежности» «Надежность и диагностика» для студентов специальностей «Проектирование технических и технологических комплексов», «Металлообрабатывающие станки и комплексы» дневной и заочной формы обучения
Хабаровск
Издательство ХГТУ
2004
УДК 531.71 (075)
Надежность подшипников качения. Методические указания к лабораторным работам по дисциплинам «Теория надежности» «Надежность и диагностика» для студентов специальностей «Проектирование технических и технологических комплексов», «Металлообрабатывающие станки и комплексы» дневной и заочной формы обучения. / Сост. И.Г. Румановский, О.И. Скарлыкина. – Хабаровск.: Изд-во Хабаровского государственного технического университета, 2004. – 22 с.
Работа предназначена для студентов всех специальностей при освоении курсов «Теория надежности», «Надежность и диагностика», а также при курсовом и дипломном проектировании. Целью работы является закрепление теоретических положений курса и приобретение навыков в пользовании методами расчета надежности подшипников качения.
Печатается в соответствии с решением кафедры «Компьютерное проектирование и сертификация машин» и методического совета Института информационных технологий.
Главный редактор Л. А. Суевалова
Редактор О. В. Астафьева
Компьютерная верстка О. И. Скарлыкина
Подписано в печать . Формат 60 х 84 1/16.
Бумага писчая. Гарнитура "Таймс". Печать офсетная. Усл. печ. л. 4,4.
Уч. –изд. л. 3,8. Тираж 250 экз. Заказ . С 111.
Издательство Хабаровского государственного технического университета.
680035, Хабаровск, ул.Тихоокеанская, 136.
Отдел оперативной полиграфии издательства
Хабаровского государственного технического университета.
680035, Хабаровск, ул.Тихоокеанская, 136.
© Издательство Хабаровского государственного технического университета, 2003
цель и задачИ работы
Основной учебной целью данной работы является систематизация знаний по дисциплине «Теория надежности технологического оборудования», получение навыков расчета параметров надежности (вероятность безотказной работы) подшипников качения, а также изучение способов получения и области применения этих соединений.
Задачи работы: ознакомиться с теоретическими вопросами, произвести необходимые расчеты для нахождения полной вероятности безотказной работы соединения по предложенной методике, ответить на контрольные вопросы.
ВВЕДЕНИЕ
Надежность работы различных машин, эксплуатационные показатели и долговечность в значительной степени определяются качеством опор валов, правильностью конструкций подшипниковых узлов, поэтому изучение основ проектирования этих узлов – важнейший элемент конструкторской подготовки.
Надежность и долговечность подшипников качения определяются такими факторами, как величина, направление и характер нагрузки, число оборотов, коэффициент работоспособности, параметры окружающей среды (температура, влажность, кислотность и т.д.), точность установки подшипника в узле (компенсация перекоса осей, регулирование радиального и осевого биения подшипника) и т.д.
Применяемые во всем мире расчеты подшипников качения были первыми вероятностными расчетами машиностроительных объектов. Но они учитывают рассеяние только динамической грузоподъемности подшипников в предложении детерминированности расчетной нагрузки.
Ниже ставится задача изложить вероятностный расчет подшипников в общей форме, принятой для других деталей.
1. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
Подшипники качения – это опоры, использующие элементы качения (шарики и ролики) и работающие на основе трения качения.
Подшипниковые кольца и тела качения изготовляют из хромистых сталей ШХ6, ШХ9, ШХ15, ШХ15ГС и хромоникелевых сталей 12ХН3А, 12Х2Н4А и др. Изготовленные детали термически обрабатывают до твердости НRC 62 – 65, затем шлифуют, тщательно полируют. Сепараторы изготовляют из листовой стали (штампованные сепараторы), бронзы БрАЖМц 10-3-1,5, алюминиевых сплавов (литые сепараторы), текстолита.
Подшипники качения стандартизованы и изготовляются централизованно в массовом производстве.
1.1. Классификация подшипников качения
I. В зависимости от формы тел качения различают подшипники шариковые и роликовые. Разновидностью роликовых являются игольчатые.
II. По характеру воспринимаемой нагрузки:
- радиальные – несущие в основном радиальную нагрузку, направленную перпендикулярно геометрической оси вала;
- упорные – несущие нагрузку вдоль оси вращения подшипника;
- радиально-упорные – воспринимающие одновременно усилия, направленные как в радиальном, так и в осевом направлениях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.