Колебательное нагружение – кольцо воспринимает ограниченным участком окружности дорожки качения равнодействующую двух радиальных нагрузок и передает ее соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса.
Виды нагружения колец в зависимости от условий работы представлены в таблице 1.
Условия работы |
Виды нагружения кольца |
||
Радиальные нагрузки |
Вращающееся кольцо |
Внутреннего |
Наружного |
Постоянная по направлению |
Внутреннее |
Циркуляционное |
Местное |
Наружное |
Местное |
Циркуляционное |
|
Постоянная по направлению и вращающаяся – меньшая по величине |
Внутреннее |
Циркуляционное |
Колебательное |
Наружное |
Колебательное |
Циркуляционное |
|
Постоянная по направлению и вращающаяся – большая по величине |
Внутреннее |
Местное |
Циркуляционное |
Наружное |
Циркуляционное |
Местное |
|
Постоянная по направлению |
Внутреннее и наружное кольца в одном или в противоположных направлениях |
Циркуляционное |
|
Вращающаяся с внутренним кольцом |
Местное |
Циркуляционное |
|
Вращающаяся с наружным кольцом |
Циркуляционное |
Местное |
1.5. Классы точности подшипников
По точности основных размеров и точности вращения подшипники разделяются на следующие классы:
- нормальный – Н;
- повышенный – П;
- высокий – В;
- особо высокий - А;
- сверхвысокий – С.
Подшипники могут быть изготовлены и по промежуточным классам точности ВП, АВ, СА, где первая буква указывает класс точности внутреннего, а вторая – класс точности наружного кольца.
2. РАСЧЕТ ВЕРОЯТНОСТИ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ
Вероятность безотказной работы по критерию долговечности рассчитывается по условию:
QL1/p< C,
где Q– динамическая эквивалентная нагрузка;
L– заданный ресурс;
L = 60 ×n×Lh, где n– частота вращения кольца подшипника;
Lh – требуемый ресурс, ч;
р – показатель степени, равный 3 для шарикоподшипников и 10/3 для роликоподшипников;
С – динамическая грузоподъемность или коэффициент работоспособности.
В отличие от обычных расчетов рассматриваем Q как случайную величину. 90%-ную динамическую грузоподъемность, значение которой приводят в справочниках, обозначим С90. Среднее значение динамической грузоподъемности в соответствии с ГОСТ 18855–82 принимаем равным: для роликоподшипников и для шарикоподшипников.
Динамическую эквивалентную нагрузку подшипников определяют по формулам:
- для радиальных
Q = (RKk + mA) KбКt,
- для радиально-упорных
Q = (RKk + m(A – S)) KбКt,
- для упорных
Q = A KбКt.
где R – радиальная нагрузка, Н;
А – осевая нагрузка, Н;
S – осевая сила (реакция), возникающая в подшипнике от радиальной нагрузки (существует только при установке радиально-упорных подшипников);
m – коэффициент, учитывающий неодинаковое влияние радиальных и осевых нагрузок на срок службы подшипника; (табл. 5)
Кб– коэффициент, учитывающий влияние характера нагрузки на срок службы подшипника; (табл. 2)
Кt– коэффициент, учитывающий влияние температурного режима на срок службы подшипника; (табл. 3)
Кк – коэффициент, учитывающий зависимость срока службы подшипника от того, какое кольцо вращается относительно вектора нагрузки, (табл.4).
Коэффициент m зависит от соотношения радиальной R и осевой А нагрузок:
- при R/A > 2 – значения m берут из табл. 5;
- при R/A » 2 – табличные значения m увеличивают на 15 %;
- при R/A » 1 – табличные значения m увеличивают на 25 %;
- при R = 0 – табличные значения m увеличивают на 35 %.
Примерные значения коэффициента Кб
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.