3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИРОДОРЕСУРСНОГО И ПРИРОДООХРАННОГО МОНИТОРИНГА И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО МОНИТОРИНГА
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24.11.1993 г. № 1229 «О создании Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ)»[7] сделан первый шаг по разработке действенной системы, обеспечивающей получение достоверной и сопоставимой информации о состоянии окружающей среды и предусматривающей рациональное ее использование. ЕГСЭМ, включает все функциональные системы (подсистемы) природоресурсного и природоохранного мониторинга, в том числе мониторинг основных компонентов природной среды: недр, водных объектов, земель, лесов, атмосферного воздуха.
Учитывая специфику развития отраслей промышленности Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, большую техногенную нагрузку на ранимые и уникальные экосистемы, данные регионы определены как базовые для создания региональных систем экологического мониторинга (Приказ Минприроды России № 131 от 8.07.1993г.).
На основании Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [5]:
«Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды».
В соответствии с «Положением о Единой государственной системе экологического мониторинга» (утверждено приказом Минприроды № 49 от 9.02.1995 г.), ее создание осуществляется на основе территориально-ведомственного принципа построения. Система экологического мониторинга формируется с максимальным использованием существующих ведомственных, муниципальных и прочих систем, служб и наблюдательных сетей природоохранного мониторинга, интегрируя информацию этих систем и организуя работу по единым методическим и метрологическим подходам; причем работы по созданию ЕГСЭМ и её территориальных подсистем не должны прерывать функционирование действующих систем, служб и сетей.
3.1. СИСТЕМЫ ПРИРОДОРЕСУРСНОГО И ПРИРОДООХРАННОГО МОНИТОРИНГА И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ИХ
ФОРМИРОВАНИЯ
В Ханты-Мансийском автономном округе, в период с 1994 по 2003 г.г., создание базовых природоресурсные и природоохранных систем (подсистем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.