Современное состояние природоресурсного и природоохранного мониторинга и проблемы формирования системы комплексного мониторинга

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИРОДОРЕСУРСНОГО И ПРИРОДООХРАННОГО МОНИТОРИНГА И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО  МОНИТОРИНГА

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24.11.1993 г. № 1229 «О создании Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ)»[7] сделан первый шаг по разработке действенной системы, обеспечивающей получение достоверной и сопоставимой информации о состоянии окружающей среды и предусматривающей рациональное ее использование. ЕГСЭМ, включает все  функциональные  системы (подсистемы) природоресурсного и природоохранного мониторинга, в том числе мониторинг основных компонентов природной среды: недр, водных объектов, земель, лесов, атмосферного воздуха.

Учитывая специфику развития отраслей промышленности Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, большую техногенную нагрузку на ранимые и уникальные экосистемы, данные регионы определены как базовые для создания региональных  систем экологического мониторинга (Приказ Минприроды России № 131 от 8.07.1993г.).

На основании Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [5]:

«Государственный  мониторинг  окружающей  среды  (государственный экологический мониторинг) осуществляется в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  законодательством  субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том  числе  за  состоянием  окружающей  среды  в   районах   расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих  источников  на окружающую среду, а также в целях обеспечения  потребностей  государства, юридических и физических лиц в достоверной  информации, необходимой  для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных  последствий  изменения состояния окружающей среды».

В соответствии с «Положением о Единой государственной системе экологического мониторинга» (утверждено приказом Минприроды № 49 от 9.02.1995 г.), ее создание осуществляется на основе территориально-ведомственного  принципа построения. Система экологического мониторинга формируется с максимальным использованием существующих ведомственных, муниципальных и прочих систем, служб и наблюдательных сетей природоохранного мониторинга, интегрируя информацию этих систем и организуя работу по единым методическим и метрологическим подходам; причем работы по созданию ЕГСЭМ и её территориальных подсистем не должны прерывать функционирование действующих систем, служб и сетей.

3.1. СИСТЕМЫ ПРИРОДОРЕСУРСНОГО И ПРИРОДООХРАННОГО МОНИТОРИНГА И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ИХ

ФОРМИРОВАНИЯ

В Ханты-Мансийском автономном округе, в период с 1994 по 2003 г.г., создание базовых природоресурсные и природоохранных систем (подсистем

Похожие материалы

Информация о работе