Организация системы комплексного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации

Факультет руководящих работников органов государственной власти

и местного самоуправления

Программа профессиональной переподготовки

«Государственная политика и государственное управление»

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

«Организация системы комплексного мониторинга

окружающей среды и природных ресурсов на территории

Ханты-Мансийского автономного округа»

Слушатель:

Чермаков Р.Ф.

Научный руководитель:

Осипов Ю.Б. – д.г-м.н., профессор

Москва

 2003 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

Введение

1.Общие сведения о территории округа, характеристика природных ресурсов и их использования

2.Воздействие нефтегазодобывающего комплекса на окружающую природную среду и оценка его влияния

3.Современное состояние природоресурсного и природоохранного мониторинга и проблемы создания системы комплексного мониторинга

3.1. Системы действующего мониторинга и нормативно-правовая база

3.2. Территориальная служба действующего мониторинга

3.3.Основные проблемы формирования системы комплексного природоохранного мониторинга

4.Основные принципы организации системы государственного мониторинга окружающей природной среды и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа

4.1.Территориальный уровень комплексного природоохранного мониторинга

4.2. Локальный уровень комплексного природоохранного мониторинга

5.Основные требования к проведению природоохранного мониторинга  лицензионных участков добычи углеводородного сырья и других минеральных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа

5.1.Общие положения

5.2.Создание информационной основы территорий лицензионных участков

5.2.1.Проведение площадных исследований исходного состояния территорий лицензионных участков

5.2.2.Контроль за выполнением требований к исследованиям исходной загрязненности территорий лицензионных участков и отчетная информация природопользователей

5.3. Организация и проведение локального природоохранного мониторинга территорий лицензионных участков

5.3.1.Требования к наблюдательной сети локального мониторинга территорий лицензионных участков

5.3.2.Требования к проведению локального мониторинга территорий лицензионных участков

5.3.3.Отчетная информация, предоставляемая недропользователями по результатам природоохранного мониторинга

5.4.Инвентаризация экологического состояния территорий лицензионных участков по окончании эксплуатации месторождений

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Ханты-Мансийский автономный округ является одним из наиболее экономически развитых и достаточно стабильных регионов Российской Федерации. Его экономический потенциал составляет существенную часть современной экономической базы России. На территории округа производится около 3% валового внутреннего продукта страны, 5,6% промышленной продукции. Экспорт добываемой в недрах округа нефти обеспечивает поступление значительной части валютных средств государства. Вследствие высокой степени разведанности запасов углеводородного сырья, значительного уровня развития производственной инфраструктуры округ еще не менее 30 лет будет оставаться  основным нефтедобывающим регионом России.

Главными природными ресурсами

Похожие материалы

Информация о работе